18 октября
Nissan X-Trail 2.0 CVT 4WD
До Икса из кроссоверов были: Кашкай, Спортейдж и РАВ4. Обо всех здесь есть отзывы. На последнем проездил всего полгода - не мое! Сел в X-TRAIL -...
4.7
19 октября
Audi 100 2.0 AT 115hp
Большой, удобный, управляемый, проходимый. Не зря был признан лучшим автомобилем мира 1991 года. Если бы можно было выпускать в России - до сих пор...
5
Все отзывы
19 апреля 2018 13:55, Новости

Стало известно, сколько дилеров находятся в зоне риска

Несмотря на то, что российский авторынок преодолел кризис и демонстрирует стабильный рост, ситуация в дилерском сегменте далеко не столь радужная, констатируют в РОАД

В зоне риска находятся около 30% автомобильных дилеров, в том числе, и крупные московские игроки, рассказал в интервью газете «Коммерсант» президент ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) Олег Мосеев.

По его словам, сейчас в России 12-13% продаж приходится на официальных дилеров, а на развитых рынках — 30-40%. В Москве эта доля выше — в районе 20-25%. Но при этом жесткая конкуренция крупных дилерских холдингов приводит к тому, что доходность как в Москве, так и в регионах до 500 км от Москвы вымывается, она существенно ниже, чем в более удаленных регионах.

«Очень хотелось бы, чтобы не было сокращения, но, скорее всего, в той экономической ситуации, которая есть сейчас, этого не избежать», - отметил Мосеев.

Он отмечает, что эффективность бизнеса упала, а кредитная нагрузка осталась, и кто-то уже не справляется с ее обслуживанием. Также есть проблема у мелких дилеров, работающих с брендами, которые постепенно превращаются в нишевые или могут покинуть рынок.

«Например, сегодня дилер Honda платит за машины валютой. Приходит клиент, и за пять дней автомобиль повышается в цене из-за курса на 5%. Если клиент в пятницу внес предоплату, зафиксировал цену, маржи не получается никакой, потому что валютные риски несет дилер Honda. К брендам, которые постепенно превращаются в нишевый продукт, можно отнести и Suzuki, тяжелая ситуация и у Peugeot Citroen — продажи упали», — считает Мосеев.

Государству, конечно, в какой-то степени стоит поддержать отрасль, считает он. Мосеев напоминает, что у Минэкономики есть программа кредитования малого и среднего бизнеса под 6% годовых, но дилеры под нее не попадают, потому что мы приравнены к торговле.

«Мы, конечно, продаем автомобили, и у нас существенная доля выручки от продажи машин, но это связано с дорогостоящим товаром. А если брать по количеству занятых в дилерском бизнесе, то существенная доля — производственный персонал: механики, диагносты, маляры и так далее. Если брать по площадям, существенная часть центра — это кузовной и слесарный ремонт, склад запчастей», — говорит он.

Отвечая на вопрос о возможном росте цен из-за колебания курса валют, Мосеев пояснил, что если высокий курс останется таким стабильным, то, скорее всего, постепенно автопроизводители начнут отыгрывать цены.

Насколько я знаю — но могу ошибаться,— многие производители закладывали цены исходя из того, что доллар стоит 60 руб., а евро — 72 руб. Это выше, чем курс, который был до резкой девальвации в апреле, но это было сделано для того, чтобы частично компенсировать предыдущие (курсовые) потери трехлетней давности
Олег Мосеев
президент ассоциации «Российские автомобильные дилеры»
Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
66
Валентин Семенович Зайцев
Убрать прокладку между покупателем и продавцом т.е. всех паразитов в виде дилеров и все наладится и продажи и цена ну и т.д.
СсылкаПожаловаться
Дмитрий Красильников
Да он к 60 и вернулся уже. Вся эта истерия... Это же люди на биржах они падки на санкции и т.п. Это не машины и станки. Уже сегодня 61 рубль а больше, чем уверен, что через неделю станет 60.
СсылкаПожаловаться
Дмитрий Красильников
Когда по цене новой Весты Кросс можно взять универсал Шкода Суперб 2014 года встает вопрос о разуме человека) Мы же не обезьяны! Конечно через 10 лет не будет такой роскоши в б/у сегменте, но пока есть. Видел сегодня новую Камри в потоке, вот за ними будущее! А кто боится экономической ситуации в нашей стране продавайте старые модели как Джетта за 1,2 млн, но спроса уже не будет) Успехов!
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.Ru