Стало известно, когда АВТОВАЗ выберется из долговой ямы

Российский автопроизводитель может почти полностью избавиться от долгов до конца этого года
Читайте также
Auto article image: 66395
6 вопросов о будущем «Лады»
Выход нового универсала Vesta SW оживил интерес к марке Lada. Мы собрали самые популярные вопросы наших читателей и задали их Сергею Корниенко — начальнику управления развития продуктового портфеля «АвтоВАЗа»

Госкорпорация «Ростех» и Renault завершат рекапитализацию АВТОВАЗа стоимостью более 107 млрд руб. в октябре 2018 года, сообщает РБК со ссылкой на слова главы госкорпорации Сергея Чемезова. По его словам, в результате сделки автоконцерну спишут долги на эту сумму, а «взамен СП “Ростеха” и Renault — альянс Rostec Auto B.V. — увеличит долю в АВТОВАЗе с 64,6 до 83,5%».

Как заявил Чемезов РБК, в апреле 2018 года завершается второй этап рекапитализации, в рамках которого в акции будет конвертирован долг АВТОВАЗа на общую сумму 61,4 млрд руб. На заключительном этапе в октябре еще порядка 20 млрд руб. будут внесены «Ростехом» в АВТОВАЗ без увеличения доли в уставном капитале, — добавил​ Чемезов.

«Это крупнейшая в истории российского автопрома сделка, которая поэтапно длилась несколько лет. Меры, принятые совместно с французскими партнерами, призваны помочь обновлению АВТОВАЗа. Фактически более 100 млрд руб. инвестировано в развитие завода и бренда Lada. Сегодня вы видите, как меняется модельный ряд завода, ощутимо меняется качество его активов», — сказал Чемезов.

По его словам, после завершения рекапитализации акционеры намерены получить «крепкое конкурентоспособное производство с востребованной продукцией».

В 2015 году АВТОВАЗ получил рекордный убыток в 74 млрд руб. по МСФО — втрое больше, чем годом ранее. В 2016 году основные акционеры завода — альянс Renault-Nissan и «Ростех» — в целях оздоровления решили провести рекапитализацию. В рамках первого этапа финансового оздоровления в декабре 2016 года АВТОВАЗ привлек 26,1 млрд руб. В марте 2017 года начался второй этап.

Надежда Гурина