«Дизайн из шестидесятых»: в Чехии начнут выпуск необычной модели

В серийное производство будет запущен электрический ретрокар Luka EV, который сейчас проходит доводочные испытания

Выпускать это ретрокупе будет чешская фирма MW Motors, практически неизвестная даже на родине. По большому счету, MW Motors даже не фирма, а всего лишь стартап — дизайн автомобиля был позаимствован за небольшие деньги у сообщества энтузиастов Hackaday, выпускаться машина наверняка будет малой серией и с большой долей ручного труда, а все комплектующие будут поставлять сторонние поставщики. При этом чехи уверяют, что Luka EV будет доступным электромобилем, и его цена не превысит 20 000 евро.

content image for: 68585

Несмотря на то, что дизайн электромобиля разрабатывали не профессионалы, а любители, облик двухместного электрического купе получился вполне самобытным и гармоничным. Если смотреть на машину анфас, то могут возникнуть ассоциации с автомобилем Volkswagen Karmann Ghia, а профиль навевает воспоминания об Aston Martin DB4. Надо признать, это не самые худшие образцы для подражания! Ретростилистика прослеживается и в отделанном кожей салоне, где рядом соседствуют стильный руль из шестидесятых годов и современный тачскрин мультимедийной системы.

content image for: 68585

Длина купе составляет 4 050 мм, ширина — 1 620 мм, высота — 1 220 мм, колесная база — 2 300 мм. В основе машины лежит трубчатая алюминиевая рама, на которой закреплены кузовные панели из армированного стеклопластика. Под полом располагается никель-кобальт-марганцевая батарея емкостью 21,9 кВт ч, которая питает электричеством четыре мотор-колеса совокупной мощностью 68 л.с. Luka EV весит 815 кг, первую сотню преодолевает за 9,6 с, разгоняется до 146 км/ч и на одной зарядке может проехать 300 километров.

content image for: 68585

По уверениям разработчиков, на специальном зарядном терминале батарею можно зарядить до уровня 80% за один час. В настоящее время потенциальный покупатель может даже записаться на тест-драйв! Правда, пока неизвестно, сколько ему придется ждать заказанного электромобиля, если он вдруг захочет стать владельцем Luka EV. Машине ещё только предстоит пройти обязательный краш-тест и прочие сертификационные процедуры: соответственно, о серийном производстве речи не может идти, как минимум, до конца года.

Алексей Кованов
Александр Плеханов