17 июля
Dodge Intrepid 3.3 i V6
Купил в прошлом году хорошую машину. Представительск​ая, за время зимней эксплуатации один только минус много ест бензина именно по городу (старт-стоп), а по трассе не больше 9-11 литров
4.5
17 июля
Lada (ВАЗ) Granta 1.6 (87 л.с.) AT
Конечно, это не 21013, на которой я ездил в 1985 году, но и не иномарка. Пожалуй можно сравнить с Иранским Samand. Немного похуже.
1.7
Все отзывы
6 апреля 2018 13:14, Новости

Беспилотнику выписали штраф за «зебру»

Инцидент произошел в США с автомобилем General Motors Chevy Bolt EV, на котором испытывается система автономного вождения

По версии полиции, автомобиль не пропустил переходящего дорогу пешехода, создав тем самым потенциально опасную ситуацию. Производитель, испытывавший систему автономного вождения, эту позицию не разделяет.

В качестве аргументов в свою пользу компания Cruise, занимающаяся автономными автомобилями в структуре GM, указывает, что бортовые системы машины «видели» пешехода и оценили расстояние до него в 10 футов (около 3 метров). Таким образом, компьютер посчитал расстояние безопасным, сделав вывод, что автомобиль успеет проскочить. Именно поэтому беспилотник не снизил скорость и продолжил движение.

Впрочем, заметивший маневр автомобиля офицер посчитал иначе. Остановив автомобиль, он выписал штраф за непропуск пешехода. Сообщается, что оплачивать квитанцию придется инженеру, находившемуся в момент инцидента в салоне авто.

Отметим, что повышенное внимание к беспилотным автомобилям приковано в свете сразу двух фатальных инцидентов с их участием. 18 марта автомобиль Uber, двигавшийся по дороге с включенным автопилотом, насмерть сбил американку Элейн Херцбер. Спустя несколько дней стало известно об аварии с участием электрокара Tesla. 23 марта автомобиль Model X в режиме автопилота врезался в отбойник на шоссе. В результате аварии водитель погиб.

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
41
Пионер Пятёрочкин
А кто сказал, что пешеходов надо пропускать?)))
СсылкаПожаловаться
DarkLight
Машинам срочно нужно начать летать - в небе пешеходов нет... ну по крайней мере, пока их с земли туда не отправят! А пока что - надо переводить транспорт в воздушное пространство - но строго без человеческого фактора - там рулить должна только автоматика - строго по правилам - легко договариваясь с соседями по движению о манёврах и приоритетах движения! И никакого человеческого фактора и иных непредсказуемых факторов в движении!
СсылкаПожаловаться
DarkLight
Данное событие - наглядный пример того, как ещё скрупулёзно предстоит прорабатывать ПДД и нормативы движения. ИИ должен чётко знать - на основании каких критериев он должен совершать тот или иной манёвр (в т.ч. прекращение движения или наоборот - ускорение движения), чтобы не нарушить ПДД, максимизировать численное значение оценки значение безопасности движения (формула расчета которого так же должна быть стандартизирована), а так же с какими приоритетами выбирать тот или иной манёвр, когда возникает ситуация критического нарушения безопасности движения (ну, надо полагать, в основном по независящим от ИИ факторам). Данный пример очень показателен. Тут как минимум к правилу о пропуске пешехода на зебре должны быть пункты нормативов его применения. Вот, в России, например (для случая нерегулируемого пешеходного перехода, лишь одно из правил), в ПДД (ред. 2018) прописано "14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода." Значит нормативами для ИИ должно быть указаны значения для фиксации событий "пешеход переходит дорогу" , "пешеход вступил на проезжую часть", "пешеход вступил на трамвайные пути (разделяющие проезжую часть или находящиеся на ней)", а так же события «нахождение пешехода вблизи зебры». Чтобы эти события фиксировать для ИИ должен быть критерий определения позиции нахождения пешехода на приезжей части: определить точку отсчета положения пешехода – например самую крайнюю к точке отсчета приезжей части – как граница тротуара обочины (и ещё целый ряд критериев), расстояние между ними, задать величину погрешности. То же самое относительно границы пешеходного перехода – чтобы считать, что пешеход находится на нём – с определённой погрешностью (допустимым отклонением в сторону).
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.Ru