Неавтомобильный тест, который помог лучше понять машины

Дмитрий Ласьков, редактор Авто Mail.Ru
25 мая
Chevrolet Niva 1.7 MT
Своё предназначение машина оправдывает. Но денег она столько не стоит. Даже если смотреть в сравнении, если бы она была из более качественных материалов и подвергалась нормальной обработке она тогда...
4.2
24 мая
Jeep Renegade 1.4 AT 170hp 4WD
По-моему, автомобиль недооценен потенциальными покупателями. По-видимому, из-за слабосильных переднеприводны​х версий. У меня 170 л.с. и полный привод. Он надежен, имеет хорошие материалы отделки...
3.8
Все отзывы
12 апреля 2018 08:02, Статьи
Почему у разных людей такие разные впечатления от одних и тех же автомобилей и где скрывается истина?

Если бы все мы были одинаковыми, то покупали бы одни и те же машины. Не было бы смысла в разнообразии марок и моделей, дизайнов и конструкций. Не было бы холиваров на форумах, а также автомобильных обзоров и тестов — зачем? К счастью, мы разные.

К написанию этой заметки меня подтолкнули бесконечные споры в комментах к нашим тест-драйвам, а также интересный опыт во время горнолыжного отпуска. Ведомый любопытством и профессиональной привычкой, я решил брать оборудование напрокат, каждый день пробуя новую модель лыж. И первый вывод не заставил себя долго ждать.

1

Ничто не универсально. Даже универсальное

Как бы ни была крута карвинговая топ-модель Atomic Redster X9, такие трассовые лыжи напрочь беспомощны в свежем снегу. Бесполезна их спортивная жёсткость, мощная отдача при повороте, стабильность на сверхзвуковых скоростях. Всё это тщетно, когда стихия берёт тебя в заложники на горе, засыпая тоннами свежего снега. Это всё равно что искать управляемости Porsche 911 GT3 в московских пробках или перевозить в нём добро из «Леруа».

А широкие универсальные Line Blend давали на заметённой горе такую свободу, о которой приверженцы узкой «классики» в тот день могли только мечтать. Бугры, целина, сюрпризы рельефа — какие проблемы? Ты будто из спорткара пересел в мощный и комфортный кроссовер — в ту же Mazda CX-9, на которой в этот раз довелось путешествовать. И сразу расслабился, потому что появились хороший обзор, плавные автомат и подвеска. А ещё куча места: в багажник со сложенным вторым рядом влезают три огромных чемодана, три поменьше и четыре больших чехла со снарягой.

Значит ли это, что кроссовер — лучшее решение на все случаи жизни? Увы, нет. Например, при парковке в тесной подземке отеля расслабленность вмиг сменяется стрессом. Пять метров длины на два ширины дают потрясающую вместимость, но запарковать эти 10 «квадратов» в европейской тесноте ох как непросто. Теперь перенесёмся на вьющийся к итальянской деревушке Червиния серпантин: CX-9 справится с ним, даже если опаздывать на самолёт, как мы на обратной дороге. Но насколько веселее тут было бы прохватить на спорткаре!

2

Разные машины — разным водителям

О чём-то подобном я думал, делая идеальный спуск по горе в единственный солнечный день «каталки». Перепад 1,5 километра, 15 минут на хороших ходах, идеальный «вельвет» и вокруг никого. Вот сейчас бы те гоночные «Атомики», чтобы резать на них жёсткий, ровный и пленяющий крутизной склон! Но у меня верные «универсалы» Line, на которых и в пухляк, и на трассу, и в сноупарк — но везде они проиграют лучшим специальным моделям. Слетев с хребта перевала до деревушки в долине, я перевёл дух и подумал — может, оно и к лучшему, что не на чем было лететь с ещё большими скоростями?

Ведь бедренные мышцы и так горели огнём, да и техники катания для подвигов мне недостаёт. И совершенно не факт, что получилось бы раскрыть потенциал профессионального снаряда так, как смог более опытный товарищ. А он в свою очередь — представитель старой школы, которому чужды прыжки на рельефе, езда задом наперёд, «внетрасса» и прочие весёлые штуки, за которые я так люблю свои мягкие «твинтипы» — загнутые с обоих концов лыжи. Аналогично с тест-драйвами автомобилей: человек, всю жизнь водивший внедорожники, вряд ли сполна оценит потенциал родстера, и наоборот. Но пробовать стоит.

Стремление к познанию неизведанного приводит к впечатляющим результатам. Лучшим примером стала девочка из нашей компании, открывшая для себя фристайл-лыжи — и с тех пор снаряд и райдершу было не разлучить. К концу отпуска она делала на ходу 360 градусов и уверенно мчала по внетрассе под подъёмниками, хотя прежде ничего такого не пробовала. То же самое с автомобилями: не упускайте возможность использовать машины иначе: путешествия, дрифт, офроуд, тюнинг, всё что угодно — ваша новая страсть может быть совсем рядом, нужен лишь случай об этом узнать.

Даже в недешёвых машинах многие предпочитают не переплачивать за навигацию, системы слежения за разметкой, чтения знаков и прочую помощь — всё равно с инфраструктурой наших дорог это работает через раз. В скучно-продуманной Европе пользы от этих опций больше, поэтому меняется и их ценность для водителя
3

Плохих машин не бывает. Практически

Бывают неподходящие. И это нормально, ведь каждая модель — это уникальный сплав качеств, который в большей или меньшей степени отвечает конкретным потребностям и представлениям о прекрасном. Если кому-то не нравится турбомотор CX-9 из-за самого факта наличия наддува, и человек выбирает атмосферного конкурента в лице, например, Toyota Highlander, то он в своём праве не любить турбо. Другому недостаточно внедорожных способностей CX-9 (хотя 220 мм клиренса — это очень прилично) — это значит лишь то, что ему предназначена какая-то другая модель.

Сложно вспомнить хотя бы пяток явно провальных машин последних лет, поэтому мы редко даём в тестах резкие финальные оценки. Вместо этого стараемся разобраться, кому предназначен автомобиль и сколько потенциально таких покупателей. Если совсем мало, то фиаско, но так бывает нечасто. Чтобы не ошибиться, после глобальных презентаций берём машины на тест во второй раз уже в Москве, обязательно на фоне одного из конкурентов. Сравнительный тест — хорошая штука, но и здесь есть проблема.

4

Разное восприятие и приоритеты

Снова вернёмся к экипировке, потому что один спор на горе напомнил многочисленные диспуты с коллегами по журналистике. Попробовав одни и те же лыжи, несколько человек не могли сойтись во мнениях: одному они казались резвыми и игривыми, а второй считал это расхлябанностью и несобранностью. Третьего беспокоила плохая манёвренность, а первые двое этого не замечали. А всё потому, что у каждого свой стиль, физподготовка и понимание удовольствия на горе.

С машинами так же, взять хотя бы подвеску. Разные люди по-своему воспринимают конкретные амплитуду и частоту колебаний, поэтому кто-то сочтёт автомобиль жёстким, другой комфортным, а третьего в нём вообще укачает. Ещё субъективнее с «шумкой» — мне приходилось искренне недоумевать, когда коллеги называли автомобиль громким. А теперь представьте, что из этого надо вывести среднее арифметическое и подать читателям так, чтобы всем всё объяснить и никого не обмануть. Поэтому субъективизм неминуем, как неизбежны и комментарии вроде «автор идиот/купленный — кроссовер А не жёстче, а на самом деле мягче кроссовера Б».

Разнообразие — это то, что питает любого энтузиаста. Нет ничего интереснее, чем открывать для себя новую технику, средства передвижения и развлечения
5

И ещё одно наблюдение

Иногда на презентациях выкатывают всего лишь пару модификаций новинки, причём не самых удачных. По итогу таких тест-драйвов приходится давать осторожный вердикт, иначе потом придётся брать свои выводы обратно. Например, когда автомобиль приедет в Россию со всеми адаптациями и актуальными агрегатами. На эту мысль натолкнул опыт тестирования легендарных лыж Faction Candide 2.0 — отзывы райдеров, многочисленные видео и статьи в прессе обещали, что это будет лучший опыт катания. Но вышло разочарование.

У доступной в прокате пары была маловата ростовка, что сделало нестабильным скоростное катание. Это усугублялось установленными по-особому креплениями (для трюков в сноупарке) и общим убитым состоянием лыж. Итог — смазанные впечатления за целый день попыток распробовать легендарный снаряд. Надо пробовать ещё, но только в подходящих параметрах. Так же и премьерный тест-драйв новинок с недоступными нам евромоторами и подвесками — лишь повод для следующей, более осмысленной встречи в России.

Какой из этого всего вывод? Не бывает такого, чтобы автомобиль был хорош для любого человека в любых условиях. Всегда важно кто пользователь и зачем ему машина. Мы тестируем автомобили и не претендуем на финальную истину. Миссия автора в том, чтобы рассказать, что в машине интересного, и обратить внимание читателя на важные вещи. Но ни в коем случае не навязать своё мнение — поэтому доверяйте, проверяйте, пробуйте сами и делитесь своим мнением. Главное делать это с пониманием других точек зрения и уважением к собеседникам.

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
17
Радость Египтов
Гореть вам,рекламщикам и маркетологам за весь этот вред чертовской в адрес Человечества в Аду!!! Чтоб вам всем там пусто было всегда и во веки веков! Чтобы нищими стали и никак уже не смогли вообще никакую рекламу создать! Долой рекламу! Доздравствует свободный от рекламы Мир! Урррааа!
СсылкаПожаловаться
Андрей Федянин
Посмотрел на расположение груза на первом фото и посмеялся от души.
Всё это влезет в S-Max в багажник и второй ряд останется свободным.
СсылкаПожаловаться
Овод .
Реклама лишь средство информирования о чем то новом или же напоминание, что уже хоть и не столь новое, но ещё существует. И может быть даже, пользуется большим спросом. Представить только на секунду, что реклама исчезла, это как лишить себя на секунду осведомленности. А чем больше осведомленности в чем либо, тем быстрее можно решать те или иные задачи. То, что не интересует одного, вполне может заинтересовать других. Поэтому реклама, (не та, что навязывается типа как в аудиозаписях вк) - это не только двигатель торговли, а так же важное звено в прогрессе.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.Ru