18 сентября
Renault Kangoo 1.6 84hp MT
Купила авто в далеком 2010 с пробегом 90 т.км. Машина просто показалась космическим кораблем. Объем багажника просто невообразимый- однажды загрузили 2 газовых плиты и 2 холодильника одновременно. За...
5.0
19 сентября
Rover 600 620 SDi
Не плохой автомобиль из недалекого прошлого, с хорошей родословной. При грамотном уходе и квалифицированн​ом ремонте с хорошими запчастями, качественными расходниками автомобиль проходит еще не одну...
4.5
Все отзывы
5 апреля 2018 08:21, Статьи

Супер-тест 205/55 R16: «премиум» на вершине, но есть нюансы

Испытания 16 моделей резины размерности 205/55 R16, по большому счёту, обошлись без сенсаций. Ну, почти без сенсаций: впервые за историю автоклуба ADAC оценку «хорошо» получили более трети участников!

В список покрышек, которые отличаются наиболее сбалансированными характеристиками, вошли шесть испытуемых: это четыре модели премиум-класса — Michelin Primacy 3, Bridgestone Turanza T001 Evo, Continental ContiPremiumContact 5 и Hankook Ventus Prime3, а также пара представителей среднего ценового сегмента — от марок Firestone и Semperit.

И кстати. Почему немцы не взяли вместо хорошо знакомых Michelin Primacy 3 и Bridgestone Turanza T001 Evo новейшие Primacy 4 и Turanza T005? В розничной продаже на момент проведения тестов этих покрышек не оказалось. (У производителей резину ADAC принципиально не просит — вдруг кому-нибудь захочется сделать «спецшины», которые точно победят?)

Что касается конкретики, то шины Michelin запомнились очень низким износом, у Bridgestone и Semperit — впечатляющее сцепление на мокрой поверхности, Hankook лучше всего выступили на сухом треке, а Firestone и Continental отлично показали себя во всех дисциплинах (вдобавок «Конти» позволяют существенно экономить топливо).

Восемь моделей получили оценку «удовлетворительно» — почти все они недостаточно уверенно вели себя на мокром асфальте. Кроме того, у летней резины марок Giti, Goodyear и Nexen износ оказался непозволительно высоким, а у заокеанских Cooper возникли проблемы одновременно и на мокрой, и на сухой поверхности.

Шины Kumho — тоже «троечники», но по другой причине: с этими шинами машина расходует меньше топлива. Но из-за недостаточно хорошего сцепления на сухом покрытии «корейцы» не смогли стать «хорошистами»! Хотя на мокром покрытии корейские шины продемонстрировали уверенные результаты.

Кстати, почему Infinity и Vredestein получили оценку «посредственно», хотя выступили весьма плохо? Вот ответ: эти шины не прошли испытания на прочность — обе модели получили разрушительные повреждения при сильном ударе на высокой скорости. Хотя обязательным нормам по прочности и Infinity, и Vredestein соответствуют.

Как пользоваться таблицами?

Из таблиц результатов вполне понятно, из чего складываются промежуточные и итоговые оценки. Нужно только помнить, что немецкий клуб пользуется обратной системой ― чем меньше баллов, тем лучше шина! Таким образом, в таблицах можно встретить результаты от 0,5 — это наилучшая оценка, «отлично», до 5,5 — наихудшая, «ужасно».

Мы это уже говорили, но повторим: шинные тесты ADAC являются одними из самых объективных. Однажды Германский институт информации для потребителей Stiftung Warentest перепроверил результаты тестов покрышек, а независимые аудиторы, сравнив результаты, полученные ADAC и Stiftung Warentest, сделали вывод: «Манипуляций данными не обнаружено!».

1 место. Michelin Primacy 3

Индекс скорости — V (240 км/ч)
Индекс грузоподъёмности — 91 (615 кг)
Европейский рейтинг: C/A/69

+ Сбалансированные показатели во всех видах испытаний
+ Отличные показатели на сухом асфальте
+ Хорошие показатели на мокром асфальте
+ Очень низкий износ
Оценка ADAC: хорошо

ПараметрыВлияние на общую оценкуОценка
Сухой асфальт20%1,8
Управляемость35%1,8
Надёжность управления35%1,3
Торможение30%1,7
Мокрый асфальт40%2,0
Торможение30%2,5
Устойчивость к аквапланированию на прямой20%4,0
Поперечные сцепные свойства10%2,5
Управляемость30%2,0
Боковое ускорение10%2,5
Акустический комфорт10%2,5
Шум внутри50%3,7
Шум снаружи50%3,1
Экономичность10%1,9
Износостойкость20%1,0
Итоговая оценка2,1

2-4 место. Bridgestone Turanza T001 Evo

Индекс скорости — V (240 км/ч)
Индекс грузоподъёмности — 91 (615 кг)
Европейский рейтинг: C/A/69

+ Сбалансированные показатели во всех видах испытаний
+ Отличные показатели на сухом асфальте
+ Хорошие показатели на мокром асфальте
Оценка ADAC: хорошо

ПараметрыВлияние на общую оценкуОценка
Сухой асфальт20%2,0
Управляемость35%1,8
Надёжность управления35%1,8
Торможение30%1,9
Мокрый асфальт40%1,8
Торможение30%2,0
Устойчивость к аквапланированию на прямой20%2,5
Поперечные сцепные свойства10%1,8
Управляемость30%2,5
Боковое ускорение10%2,0
Акустический комфорт10%2,8
Шум внутри50%4,0
Шум снаружи50%3,4
Экономичность10%2,1
Износостойкость20%2,5
Итоговая оценка2,3

2-4 место. Continental ContiPremiumContact 5

Индекс скорости — V (240 км/ч)
Индекс грузоподъёмности — 91 (615 кг)
Европейский рейтинг: C/A/71

+ Сбалансированные показатели во всех видах испытаний
+ Отличные показатели на мокром асфальте
+ Низкий расход топлива
Оценка ADAC: хорошо

ПараметрыВлияние на общую оценкуОценка
Сухой асфальт20%2,3
Управляемость35%2,3
Надёжность управления35%1,8
Торможение30%2,2
Мокрый асфальт40%2,0
Торможение30%2,5
Устойчивость к аквапланированию на прямой20%3,0
Поперечные сцепные свойства10%1,9
Управляемость30%2,0
Боковое ускорение10%2,2
Акустический комфорт10%2,8
Шум внутри50%3,8
Шум снаружи50%3,3
Экономичность10%1,7
Износостойкость20%2,5
Итоговая оценка2,3

2-4 место. Firestone Roadhawk

Индекс скорости — V (240 км/ч)
Индекс грузоподъёмности — 91 (615 кг)
Европейский рейтинг: C/A/70

+ Сбалансированные показатели во всех видах испытаний
+ Отличные показатели на мокром асфальте
+ Отличные показатели на сухом асфальте
Оценка ADAC: хорошо

ПараметрыВлияние на общую оценкуОценка
Сухой асфальт20%1,8
Управляемость35%1,5
Надёжность управления35%1,5
Торможение30%1,7
Мокрый асфальт40%2,5
Торможение30%2,0
Устойчивость к аквапланированию на прямой20%3,0
Поперечные сцепные свойства10%1,9
Управляемость30%1,5
Боковое ускорение10%2,2
Акустический комфорт10%3,0
Шум внутри50%4,4
Шум снаружи50%3,7
Экономичность10%2,0
Износостойкость20%2,5
Итоговая оценка2,3

5-6 место. Hankook Ventus Prime 3 K125

Индекс скорости — V (240 км/ч)
Индекс грузоподъёмности — 91 (615 кг)
Европейский рейтинг: C/A/71

+ Сбалансированные показатели во всех видах испытаний
+ Отличные показатели на сухом асфальте
+ Хорошие показатели на мокром асфальте
Оценка ADAC: хорошо

ПараметрыВлияние на общую оценкуОценка
Сухой асфальт20%2,0
Управляемость35%1,5
Надёжность управления35%1,3
Торможение30%1,6
Мокрый асфальт40%2,3
Торможение30%2,5
Устойчивость к аквапланированию на прямой20%3,5
Поперечные сцепные свойства10%2,4
Управляемость30%2,0
Боковое ускорение10%2,5
Акустический комфорт10%3,0
Шум внутри50%3,7
Шум снаружи50%3,4
Экономичность10%2,1
Износостойкость20%2,5
Итоговая оценка2,4

5-6 место. Semperit Speed-Life 2

Индекс скорости — V (240 км/ч)
Индекс грузоподъёмности — 91 (615 кг)
Европейский рейтинг: C/C/71

+ Сбалансированные показатели во всех видах испытаний
+ Отличные показатели на мокром асфальте
+ Хорошие показатели на сухом асфальте
Оценка ADAC: хорошо

ПараметрыВлияние на общую оценкуОценка
Сухой асфальт20%2,8
Управляемость35%2,5
Надёжность управления35%1,8
Торможение30%2,4
Мокрый асфальт40%1,9
Торможение30%2,0
Устойчивость к аквапланированию на прямой20%2,0
Поперечные сцепные свойства10%1,9
Управляемость30%3,0
Боковое ускорение10%2,1
Акустический комфорт10%2,8
Шум внутри50%4,0
Шум снаружи50%3,4
Экономичность10%2,2
Износостойкость20%2,5
Итоговая оценка2,4

7-9 место. ESA+Tecar Spirit 5 HP

Индекс скорости — V (240 км/ч)
Индекс грузоподъёмности — 91 (615 кг)
Европейский рейтинг: C/В/69

+ Хорошие показатели на сухом асфальте
— Сравнительно слабые показатели на мокром асфальте
Оценка ADAC: удовлетворительно

ПараметрыВлияние на общую оценкуОценка
Сухой асфальт20%2,3
Управляемость35%2,0
Надёжность управления35%1,8
Торможение30%2,1
Мокрый асфальт40%2,9
Торможение30%2,5
Устойчивость к аквапланированию на прямой20%2,0
Поперечные сцепные свойства10%2,5
Управляемость30%2,5
Боковое ускорение10%2,6
Акустический комфорт10%3,0
Шум внутри50%4,3
Шум снаружи50%3,7
Экономичность10%2,0
Износостойкость20%2,5
Итоговая оценка2,6

7-9 место. Kumho Ecsta HS51

Индекс скорости — V (240 км/ч)
Индекс грузоподъёмности — 91 (615 кг)
Европейский рейтинг: C/С/69

+ Хорошие показатели на мокром асфальте
— Сравнительно слабые показатели на сухом асфальте
Оценка ADAC: удовлетворительно

ПараметрыВлияние на общую оценкуОценка
Сухой асфальт20%3,0
Управляемость35%2,8
Надёжность управления35%1,8
Торможение30%2,6
Мокрый асфальт40%2,3
Торможение30%2,5
Устойчивость к аквапланированию на прямой20%2,5
Поперечные сцепные свойства10%2,4
Управляемость30%2,5
Боковое ускорение10%2,5
Акустический комфорт10%2,8
Шум внутри50%3,6
Шум снаружи50%3,2
Экономичность10%2,2
Износостойкость20%2,5
Итоговая оценка2,6

7-9 место. Pirelli Cinturato P7 Blue

Индекс скорости — V (240 км/ч)
Индекс грузоподъёмности — 91 (615 кг)
Европейский рейтинг: В/А/69

+ Отличные показатели на сухом асфальте
+ Низкий расход топлива
+ Низкий износ
— Сравнительно слабые показатели на мокром асфальте
Оценка ADAC: удовлетворительно

ПараметрыВлияние на общую оценкуОценка
Сухой асфальт20%1,8
Управляемость35%1,5
Надёжность управления35%1,5
Торможение30%1,7
Мокрый асфальт40%2,4
Торможение30%2,5
Устойчивость к аквапланированию на прямой20%3,5
Поперечные сцепные свойства10%2,3
Управляемость30%2,5
Боковое ускорение10%2,6
Акустический комфорт10%3,3
Шум внутри50%4,4
Шум снаружи50%3,9
Экономичность10%1,8
Износостойкость20%1,5
Итоговая оценка2,6

10 место. Fulda EcoControl HP

Индекс скорости — V (240 км/ч)
Индекс грузоподъёмности — 91 (615 кг)
Европейский рейтинг: C/В/67

+ Низкий износ
— Сравнительно слабые показатели на мокром асфальте
— Сравнительно слабые показатели на сухом асфальте
Оценка ADAC: удовлетворительно

ПараметрыВлияние на общую оценкуОценка
Сухой асфальт20%3,3
Управляемость35%2,8
Надёжность управления35%1,5
Торможение30%2,6
Мокрый асфальт40%2,9
Торможение30%2,5
Устойчивость к аквапланированию на прямой20%2,5
Поперечные сцепные свойства10%3,4
Управляемость30%2,5
Боковое ускорение10%2,9
Акустический комфорт10%2,8
Шум внутри50%4,0
Шум снаружи50%3,4
Экономичность10%2,2
Износостойкость20%1,5
Итоговая оценка2,9

11-13 место. Giti Premium H1

Индекс скорости — V (240 км/ч)
Индекс грузоподъёмности — 91 (615 кг)
Европейский рейтинг: C/А/69

— Сравнительно слабые показатели на мокром асфальте
— Сравнительно слабые показатели на сухом асфальте
— Повышенный износ
Оценка ADAC: удовлетворительно

ПараметрыВлияние на общую оценкуОценка
Сухой асфальт20%3,0
Управляемость35%3,0
Надёжность управления35%2,0
Торможение30%2,7
Мокрый асфальт40%2,9
Торможение30%2,5
Устойчивость к аквапланированию на прямой20%3,5
Поперечные сцепные свойства10%3,1
Управляемость30%2,5
Боковое ускорение10%3,0
Акустический комфорт10%2,8
Шум внутри50%3,8
Шум снаружи50%3,3
Экономичность10%2,2
Износостойкость20%3,0
Итоговая оценка3,0

11-13 место. Goodyear EfficientGrip Performance

Индекс скорости — V (240 км/ч)
Индекс грузоподъёмности — 91 (615 кг)
Европейский рейтинг: В/А/68

+ Отличные показатели на сухом асфальте
+ Низкий расход топлива
— Сравнительно слабые показатели на мокром асфальте
— Повышенный износ
Оценка ADAC: удовлетворительно

ПараметрыВлияние на общую оценкуОценка
Сухой асфальт20%2,0
Управляемость35%2,0
Надёжность управления35%1,8
Торможение30%2,0
Мокрый асфальт40%2,9
Торможение30%2,5
Устойчивость к аквапланированию на прямой20%2,5
Поперечные сцепные свойства10%2,8
Управляемость30%2,5
Боковое ускорение10%2,8
Акустический комфорт10%2,3
Шум внутри50%4,0
Шум снаружи50%3,2
Экономичность10%1,8
Износостойкость20%3,0
Итоговая оценка3,0

11-13 место. Nexen N´blue HD Plus

Индекс скорости — V (240 км/ч)
Индекс грузоподъёмности — 91 (615 кг)
Европейский рейтинг: C/В/68

+ Низкий уровень шума
— Очень высокий расход топлива
— Повышенный износ
Оценка ADAC: удовлетворительно

ПараметрыВлияние на общую оценкуОценка
Сухой асфальт20%2,3
Управляемость35%2,5
Надёжность управления35%1,5
Торможение30%2,2
Мокрый асфальт40%2,0
Торможение30%3,0
Устойчивость к аквапланированию на прямой20%3,0
Поперечные сцепные свойства10%2,9
Управляемость30%2,5
Боковое ускорение10%2,7
Акустический комфорт10%2,0
Шум внутри50%3,9
Шум снаружи50%3,0
Экономичность10%2,4
Износостойкость20%3,0
Итоговая оценка3,0

14 место. Cooper Zeon CS8

Индекс скорости — V (240 км/ч)
Индекс грузоподъёмности — 91 (615 кг)
Европейский рейтинг: Е/А/69

— Сравнительно слабые показатели на мокром асфальте
— Сравнительно слабые показатели на сухом асфальте
Оценка ADAC: удовлетворительно

ПараметрыВлияние на общую оценкуОценка
Сухой асфальт20%3,8
Управляемость35%3,8
Надёжность управления35%1,8
Торможение30%3,2
Мокрый асфальт40%2,8
Торможение30%3,0
Устойчивость к аквапланированию на прямой20%3,0
Поперечные сцепные свойства10%3,7
Управляемость30%3,0
Боковое ускорение10%3,2
Акустический комфорт10%2,8
Шум внутри50%3,6
Шум снаружи50%3,2
Экономичность10%2,3
Износостойкость20%2,5
Итоговая оценка3,2

15-16 место. Infinity Ecosis

Индекс скорости — V (240 км/ч)
Индекс грузоподъёмности — 91 (615 кг)
Европейский рейтинг: C/С/71

— Сравнительно слабые показатели на мокром асфальте
— Сравнительно слабые показатели на сухом асфальте
— Высокий износ
— Не прошли высокоскоростной краш-тест по методике ADAC
Оценка ADAC: посредственно

ПараметрыВлияние на общую оценкуОценка
Сухой асфальт20%3,8
Управляемость35%3,5
Надёжность управления35%1,8
Торможение30%3,1
Мокрый асфальт40%2,8
Торможение30%3,0
Устойчивость к аквапланированию на прямой20%3,5
Поперечные сцепные свойства10%3,6
Управляемость30%3,0
Боковое ускорение10%3,2
Акустический комфорт10%3,0
Шум внутри50%3,4
Шум снаружи50%3,2
Экономичность10%2,0
Износостойкость20%3,0
Итоговая оценка4,0

15-16 место. Vredestein Sportrac 5

Индекс скорости — V (240 км/ч)
Индекс грузоподъёмности — 91 (615 кг)
Европейский рейтинг: C/В/70

+ Хорошие показатели на сухом асфальте
+ Низкий расход топлива
+ Низкий износ
— Сравнительно слабые показатели на мокром асфальте
— Не прошли высокоскоростной краш-тест по методике ADAC
Оценка ADAC: посредственно

ПараметрыВлияние на общую оценкуОценка
Сухой асфальт20%2,0
Управляемость35%1,5
Надёжность управления35%1,5
Торможение30%1,7
Мокрый асфальт40%2,8
Торможение30%2,5
Устойчивость к аквапланированию на прямой20%3,0
Поперечные сцепные свойства10%2,4
Управляемость30%2,5
Боковое ускорение10%2,7
Акустический комфорт10%2,3
Шум внутри50%3,9
Шум снаружи50%3,1
Экономичность10%1,7
Износостойкость20%1,5
Итоговая оценка4,0
Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
54
Дмитрий Севрюгин
Отъездил 2,5 года на Р7 - поменял из-за сточившегося пилой протектора, но к держаку претензий не было от слова "совсем".
СсылкаПожаловаться
Миха
Это точно, наверно Пирэльники бутылку не поставили за тэст. У меня тоже Пирэлли П7 и когда брал хотел Континенталь, но не было моего размера (нужно было ждать 10-15 дней) посмотрел эти тэсты в интернете 195 и 225 как у меня, была та же резина Конти прем. контакт 5 (как и сейчас) и Мишелин примаси 3 и Пирэлли П7 в тройке лидеров, Короче взял Пирэлли валит отлично за полтора года 27тыс и осенью перед сменой на зимниее было 0 ... +2 легкий дождь валил в Германии 180км/ч и нормально. А теперь вдруг не держать мокрый асфальт и почти 10 место, они определится не могут, они ни фига не могут определится и половина фирм названия первый раз вижу, хоть и живу в Европе.
СсылкаПожаловаться
А. Алексеев
Бриджи просто не убиваемы! А дорогу держат как по рельсам. Сколько я брэндов перепробовал ужас Пирелли, Мишлен, Хенкук, Тойо, Нитто, Кумхо, Йокогама, Нокиан и все равно Бриджи рулят! У меня правда 215/55/16 размерность а не "205" но все же. На лето стоят Бридж Потенза S001 и если буду менять то только на более новую модель бриджа.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.Ru