Volkswagen сделал дешевый кроссовер (в нем нет ничего немецкого)

В обойме концерна Volkswagen появился бренд SOL, под которым на китайском рынке будут выпускать недорогие электромобили

Совместное предприятие JAC-Volkswagen начало выпуск недорогих электромобилей под новым брендом SOL, в которых... не будет ничего немецкого. Если быть точнее, то первый электрический кроссовер новообразованной марки SOL является типичным продуктом бэйдж-инжиниринга — это всего лишь перелицованный JAC iEV7S, который выпускается с 2016 года.

content image for: 68309

В свою очередь, этот автомобиль является электрифицированной модификацией паркетника JAC Refine S2, появившегося на китайском рынке ещё в 2015 году. Так что от Volkswagen в новом электромобиле нет ничего, даже эмблем. Единственное отличие от JAC iEV7S — слегка видоизмененная передняя и задняя светотехника и радиаторная решетка.

В остальном, оба электромобиля полностью идентичны, включая габаритные размеры, которые совпадают вплоть до миллиметра: длина 4 135 мм, ширина 1 750 мм, высота — 1 560 мм, колесная база — 2 490 мм. 116-сильный электромотор передает крутящий момент на передние колеса. Кроссовер оснащается литий-ионной батареей емкостью 33 кВт∙ч.

По уверениям разработчиков, новинка может проехать на одной зарядке 270 км. А если двигаться строго со скоростью 60 км/ч, то дальность пробега может превысить 300 км. Автомобиль весит 1 310 кг, дорожный просвет составляет 150 мм, максимальная скорость — 130 км/ч. Стоит отметить один принципиально важный момент — батарея не теряет своих свойств при морозах до -20°C.

content image for: 68309

Соответственно, этот кроссовер может эксплуатироваться не только в тёплых регионах, что важно для китайских клиентов. На специальной зарядной станции в режиме быстрой зарядки батарею можно зарядить до уровня 80% за полтора часа, а если заряжать кроссовер от обычной розетки, на полную перезарядку потребуется 11,5 ч.

В Китае JAC iEV7S со всеми льготами стоит 119 500 юаней (или 1 078 000 российских рублей). Ожидается, что его брат-близнец SOL будет стоить чуть дороже, но все равно позиционируется как бюджетный электромобиль. По всей видимости, новинка не будет продаваться ни на каких других рынках, кроме китайского.

Алексей Кованов
Александр Плеханов