Самые странные (и безумные) автомобили Женевы

На каждом моторшоу встречаются необычные автомобили, но где-то их меньше, а где-то больше. Женевский автосалон в числе последних, потому что здесь традиционно выставляется множество мелких компаний — порой с сильно озадачивающими аппаратами
Автор текста: Дмитрий Ласьков.

Corbellati — 500 км/ч от производителя украшений

Как выглядит автомобиль, развивающий 500 км/ч? В семейной итальянской фирме Corbellati уверены, что именно так, как на фото. Раньше они делали предметы роскоши, а теперь, будучи фанатами суперкаров, замахнулись на мировой рекорд скорости среди дорожных машин. Да ещё и с хорошим запасом — нынешние лидеры Bugatti и Koenigsegg едут лишь немногим быстрее 450 км/ч.

Почему этот автомобиль по имени Missile странный? А вы на него посмотрите: дизайн 60-х, невнятно и неравномерно окрашенный кузов, кривые зазоры и в целом довольно кустарное на вид исполнение. В этот образ вписаны точечные диоды дневного света, словно на очередном китайском кроссовере. Господа Корбелатти, у вас точно быстрейшая в мире тачка?

Corbellati Missile

Однако в компании говорят, что мечта есть мечта, поэтому амбициозные итальянцы привлекли к разработке лучших спецов и месяцами рассчитывали оптимальную аэродинамику и отдачу силовой установки. Так и появилось карбоновое шасси с карбоновыми же кузовными панелями и 1800-сильным 9-литровым V8 с двумя турбонагнетателями. О том, откуда взялся этот мотор и сколько весит гиперкар целиком, создатели пока не рассказывают. С интересом будем наблюдать за попытками Corbellati доказать делом заявленное на словах.

Sin S1 — автомобиль по имени «Грех»

Не правда ли, этот автомобиль отвратителен? Мы даже не постесняемся таких грубых слов, потому что выглядит это и правда нелепо. Но не спешите судить и закидывать болгарскую контору Sin (ребята в курсе, что в переводе с английского это значит «грех»?) грязными воздушными фильтрами. Во-первых, это лишь концепт, прототип, и в финале машина будет выглядеть иначе.

Во-вторых, внешние панели могут быть разными в соответствии со вкусами заказчика — на голом шасси можно собрать разные кузова по принципу конструктора Lego. В-третьих, большинство поверхностей здесь просчитано с точки зрения аэродинамики, поэтому кузовные изгибы призваны эффективно работать во время быстрой езды.

Sin S1

А скоростное вождение — как раз то, для чего создавался Sin S1. По сути это доступная альтернатива Ariel Atom и подобным трековым игрушкам — стартовая цена болгарской конструкции планируется на уровне 37 тысяч евро. Агрегаты тоже выбираются по принципу конструктора исходя из возможностей и потребностей клиента: это может быть электрическая, гибридная или два вида бензиновых силовых установок. С самой мощной из них (365 л.с.) первая сотня набирается за 2,5 секунды.

Кстати, гибриды конструкторам из Sin делать не впервой: рядом с этим жёлтым чудовищем стоит другая модель R1 550 (белая на заднем плане), которая и выглядит вполне прилично, и оснащена серьёзными бензиново-электрическими агрегатами. Правда, цена там уже другая — от 220 килоевро.

Eadon Green Zeclat: Corvette, который хочет быть Bugatti

В автомобилестроении заигрывания с ретро чреваты опасностью создать что-то нелепое. Вот и это купе в винтажной стилистике выглядит круто, но всё-таки странно, так как пытается вызвать ностальгию по роскошным французским автомобилям 30-х (Figoni & Falaschi, Bugatti, Chapron), будучи по сути накрытым иным кузовом современным «Корветтом».

Компания-производитель называется Eadon Green, а модель получила имя Zeclat. Компании не впервой делать машины подобного облика — на прошлом Женевском салоне создатели Zeclat показывали предшественника этой модели по имени Black Cuillin.

Eadon Green Zeclat

Та машина имела мотор V12, а у нынешней — V8. Двигатель нового купе Zeclat, как и салон, взят от «Корветта». Но если 6,2-литровый мотор не трогали, и он развивает стоковые 460 л.с., то интерьер перешили крутейшей шотландской кожей. Кузов сделан из карбона, композитов и алюминия и сидит на доработанном шасси донора, поэтому автомобиль получился лёгким и разменивает 100 км/ч за 3,7 секунды.

Внутри сохранена мультимедийка, проекционный экран, переключатель режимов езды и другие примочки «Корветта», поэтому ехать такой неоретро-аппарат должен вполне достойно и с должным комфортом. Кстати, пока автор писал эти строки, он успел проникнуться этим автомобилем и даже перестать считать его некрасивым. Но странной машина от этого быть не перестала.

Icona Nucleus — кошмар всех петролхедов

Приветствуйте наше будущее! Громоздкое и бесформенное передвижное нечто, которое не требует наличия водителя и призвано комфортно транспортировать пассажиров в своём чреве. Концепт называется Icona Nucleus и при длине 5,25 и ширине больше 2 метров способен перевозить шестерых человек с расположением кресел как в гостиной. Любой автомобильный энтузиаст лишь брезгливо поморщится как от самой концепции, так и от её реализации в данном конкретном случае.

Icona Nucleus

Здесь нет руля, педалей и прочей ерунды, которая совершенно избыточна при заявленном высшем пятом уровне автономности. Проверить это утверждение пока не представляется возможным, равно как и наличие 600 сил мощности и запаса хода более чем в 1000 км. К счастью, подобные грузные кашалоты ещё не скоро наводнят наши дороги, а на стендах выставок их пережить можно.

Techrules Ren RS — грузный гоночный автомобиль

Китайцы-инноваторы из компании Techrules уже не первый раз привозят в Женеву необычные и местами даже диковатые гоночные конструкции с гибридными и электрическими силовыми установками. На этот раз на автосалон приехала гоночная версия суперкара Ren, и выглядит она странновато.

На массивную нижюю часть кузова водружён небольшой «фонарь» кабины, который приоткрывается вперёд и вверх и оставляет пилоту узкий лаз в кокпит. Внешние кузовные панели выполнены из карбона и испещрены не самыми изящными воздуховодами.

Techrules Ren RS

Но самое странное у этой гоночной машины — масса. Представляете, как неохотно поворачивают на треке аж 1 854 килограмма? А вот разгоняться всё это добро должно бодро — не просто так ведь здесь 1 305 лошадиных сил мощности и 7 722 (!) Н∙м крутящего момента! Последнее значение объясняется тем, что это электромобиль. Разгон до сотни заявлен в 3 секунды, а максимальная скорость — 330 км/ч.

Интересно, сколько боевых километров столь тяжёлый и мощный аппарат способен проехать по треку при ёмкости батареи 28,4 кВт∙ч — это примерно втрое меньше тесловской. Молодцы китайцы, способны выступить ярко. Но гармоничной подобную продукцию пока назвать сложно — как с эстетической стороны, так и с технической.