PHEV — это Plug-in Hybrid Electric Vehicle, то есть гибрид, который можно заряжать от обычной электросети. В Европе кроссовер Mitsubishi на смешанной тяге появился летом 2015 года, мгновенно став бестселлером, поскольку приставка PHEV гарантирует бесплатную парковку, возможность ездить по выделенным полосам, а также весомые налоговые льготы и субсидии — в некоторых странах гибрид стоит дешевле дизеля!
Устроен такой «Аутлендер» очень хитро. Спереди и сзади установлено по одному электромотору мощностью 60 кВт каждый, а когда заряд литий-ионной батареи иссякает, — точнее, опускается до 25% — на 40-50 минут включается 120-сильный 2,0-литровый бензиновый двигатель, который вращает 70-киловаттный генератор. Соответственно, последний питает установленную под полом литий-ионную батарею.
Но так «Мицу» работает на малых скоростях: на скоростях от 65 до 120 км/ч (в зависимости от нагрузки) настанет момент, когда КПД электрической трансмиссии заметно упадёт, и к передним колёсам напрямую, через сухое однодисковое сцепление и одноступенчатый редуктор, подключится бензиновый мотор. И тогда Outlander PHEV станет гибридом не последовательного, а параллельного типа.
Принципиально кроссовер 2019 модельного года ничем не отличается от предшественника — новинка по-прежнему совмещает параллельную и последовательную схемы работы гибридной силовой установки. Однако вместо двухлитрового мотора (121 л.с., 190 Н∙м) японцы внедрили двигатель объёмом 2,4 литра, который работает по «экономичному» циклу Аткинсона — с поздним закрытием впускных клапанов.
Как уверяют инженеры Mitsubishi, новый двигатель отличается «повышенным крутящим моментом, более плавной работой и лучшей общей экономичностью», поэтому внедрение агрегата 2.4 вместо 2.0 позволило обновить и «электрическую часть»: мощность генератора увеличена на 10% до 66 кВт (90 л.с.), задний электромотор теперь выдаёт 90 л.с. (вместо 82), а ёмкость батареи выросла до 13,8 кВт∙ч (против 12).
Кроме того, небольшим доработкам подверглась система полного привода: в управлении трансмиссией раньше были только режимы Normal и 4WD Lock, а сейчас появились «Спорт» и «Снег», которые влияют на чувствительность педали акселератора и настройки антипробуксовочной системы.
Увы, но снаружи обновленный кроссовер опознают только знатоки. Из самых явных признаков перечислим полностью светодиодные фары, подретушированную решетку радиатора, прямоугольные противотуманки вместо круглых и увеличенный спойлер сзади. Всё! В салоне изменений тоже немного: появились другие передние кресла, более качественная кожаная отделка, а также новая панель приборов.
Во всех странах, где продаётся PHEV, новая версия появится почти сразу после окончания Женевского автосалона. Но на российский рынок машина, скорее всего, не выйдет: в 2015 году офис Mitsubishi решил предложить гибрид нашим соотечественникам, но он стоил 2,5 млн рублей, хотя трёхлитровая версия предлагалась за 1,9 млн — Outlander PHEV продавался неважно, и в начале 2016-го исчез из прайс-листов.