Автомобиль под елку

Текст: Роман Скольский Фото: www.ford.ru С начала декабря и до самого Нового года во многих автосалонах можно приобрести автомобиль по специальным условиям – получить на него существенную скидку или специальный новогодний подарок в придачу к машине. «Газета.Ru» выяснила, что такие условия выгодны прежде всего дилерам, а уже потом покупателям.
content image for: 6820
Примерно с середины ноября, рекламные полосы СМИ и билборды на улицах начинают пестреть спецпредложениями от автосалонов о покупке автомобилей по рекордно низкой цене или о специальных подарках для клиентов. Понятно, что делается это все для стимулирования потребительского спроса на автомобили, который перед Новым годом и так существенно возрастает. И никакого обмана в этом нет.

Дилеры действительно снижают цены и дарят подарки. Поэтому, как правило, покупать автомобиль перед Новым годом действительно выгодно. Но польза здесь обоюдная. И дилеры, предлагая специальные предновогодние скидки, как выяснилось, заинтересованы в этом даже больше, чем их клиенты. Причин тому две. Во-первых, дилеры заинтересованы в том, чтобы продать как можно больше автомобилей. В первую очередь это необходимо им для расширения бизнеса. Ведь по результатам продаж за год составляются квоты по ввозу машин на следующий год. Здесь действует линейная зависимость: чем больше машин удалось продать, тем больше автомобилей представительство выделит дилеру в следующем году. А, соответственно, чем больше продажи, тем больше прибыль салона. Увеличение продаж выгодно и для представительства. Ведь из продаж отдельных моделей складывается единая цифра продаж марки в целом. Увеличение продаж марки в стране положительно влияет на конкурентоспособность автопроизводителя «в общем зачете». Поэтому представительство компании, в течение года строго следящее за тем, чтобы дилеры не снижали цены, ближе к Новому году разрешает им это делать. А иногда и само становится инициатором проведения подобных акций. Вторая причина чисто техническая.

Если дилер не продаст машины до конца уходящего года, то в начале следующего ему все равно придется реализовывать эти автомобили со скидкой. В худшем случае, выражаясь дилерской терминологией, машина может «зависнуть» в салоне. По словам руководителя проекта Auto-dealer.ru Олега Дацкива, продать такие автомобили сложнее всего: «Допустим, приходит клиент в автосалон в начале января 2004 года. А ему предлагают машину, которая выпущена в 2003 году. И хотя машина новая, считается она уже годовалой. А при продаже лишний год цены автомобилю не прибавит». По словам Дацкива, это – психологический барьер, который клиент зачастую не в силах переступить. Практика показывает, что покупатель предпочитает взять автомобиль за полную стоимость, чем «годовалый» автомобиль со скидкой. Поэтому дилеры пытаются до 31 декабря распродать все свои запасы автомобилей, завезенные в текущем году, предоставляя на них большие скидки. Но есть и та категория покупателей, что с удовольствием возьмет машину со скидкой и ждет Нового года.

Новогодние предложения дилеры делают только на те модели, продажи которых надо стимулировать. Для «дефицитных» автомобилей подобные акции не проводятся. Взять, к примеру, Mitsubishi. Спецпредложений на новые модели Lancer и Outlander в этом году точно не будет потому, что в Москве дефицит на эти автомобили – желающие их купить записываются в очередь. Зато, чтобы продать побольше «долгожителей» рынка Pajero, дилеры наверняка предложат к Новому году специальные условия. Одним из самых распространенных предновогодних предложений автосалонов была и остается так называемая «скидка по году». То есть, к примеру, в конце прошлого года дилеры предлагали на свои автомобили скидку в $2003. За год многое изменилось, и большинство мировых автоконцернов сменило валюту на ценниках с американской на европейскую. Поэтому уже сейчас многие компании при покупке автомобиля до Нового года предлагают скидку в 2003 или в 2004 евро. Некоторые скидки не дают, но предлагают опции. Например, в «Муса Моторс» при покупке Volvo можно рассчитывать на дополнительное оборудование на сумму в 2004 у.е, а в «Независимости» – на 2003 у.е. На разнице в курсах евро и доллара играют многие дилеры, торгующие дорогими и престижными автомобилями. В этом году их излюбленным приемом стало приравнивание евро к доллару. Так, к примеру, дилер Mercedes «Панавто» до 31 декабря продает S-класс по курсу 1 евро=$1,1 (реальный, напомним, составляет сейчас $1,24 за евро). А компания «Независимость» и вовсе сравняла их курсы. Здесь при покупке Jaguar 1 евро равен 1 доллару. По нынешнему курсу, скидка, получается, доходит до четверти стоимости машины.

А полноприводным «Мерседесам» S-класса предлагается бесплатное техобслуживание в течение двух лет. В денежном эквиваленте этот подарок оценивается в 5 тыс. евро. В снежную российскую зиму нелишним окажется и бесплатный комплект зимней шипованной резины. Именно его в качестве подарка готовы предоставить дилеры Lexus. Volkswagen же пошел еще дальше и преложил покупателям VW Bora пакет услуг «Антистресс», в который входят установка датчика парковки, бесплатная карточка «Клуба удачи на дорогах» и льготные условия страхования. Еще один вид новогодних подарков для покупателей – скидка на машину вкупе с ее бесплатным страхованием. В общем, предновогодняя покупка автомобиля – затея выгодная. Естественно, только в тех случаях, когда покупателю не принципиально, что его новая машина всего через пару дней окажется прошлогодней.