Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
26 июля
Volkswagen Tiguan 1.4 TSI 122hp MT
Машина едет. Управляется адекватно. Коробка переключается слишком четко, была до этого i30, там коробка переключалась незаметно. Турбина позволяет достаточно эффективно разгоняться. По трассе можно...
4.3
26 июля
Skoda Octavia 2.0 TDI 150hp DSG
...максимальная​ комплектация по прайсу.... едет как должна, спасибо дизелю, город/трасса - 60/40, среднегодовой расход 5,5 литра получил то, что хотел.. :( .. была короче сантиметров на 30....
4.5
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
23 декабря 2003 18:38, Новости

Автомобиль под елку

Текст: Роман Скольский Фото: www.ford.ru С начала декабря и до самого Нового года во многих автосалонах можно приобрести автомобиль по специальным условиям – получить на него существенную скидку или специальный новогодний подарок в придачу к машине. «Газета.Ru» выяснила, что такие условия выгодны прежде всего дилерам, а уже потом покупателям.
Примерно с середины ноября, рекламные полосы СМИ и билборды на улицах начинают пестреть спецпредложениями от автосалонов о покупке автомобилей по рекордно низкой цене или о специальных подарках для клиентов. Понятно, что делается это все для стимулирования потребительского спроса на автомобили, который перед Новым годом и так существенно возрастает. И никакого обмана в этом нет.

Дилеры действительно снижают цены и дарят подарки. Поэтому, как правило, покупать автомобиль перед Новым годом действительно выгодно. Но польза здесь обоюдная. И дилеры, предлагая специальные предновогодние скидки, как выяснилось, заинтересованы в этом даже больше, чем их клиенты. Причин тому две. Во-первых, дилеры заинтересованы в том, чтобы продать как можно больше автомобилей. В первую очередь это необходимо им для расширения бизнеса. Ведь по результатам продаж за год составляются квоты по ввозу машин на следующий год. Здесь действует линейная зависимость: чем больше машин удалось продать, тем больше автомобилей представительство выделит дилеру в следующем году. А, соответственно, чем больше продажи, тем больше прибыль салона. Увеличение продаж выгодно и для представительства. Ведь из продаж отдельных моделей складывается единая цифра продаж марки в целом. Увеличение продаж марки в стране положительно влияет на конкурентоспособность автопроизводителя «в общем зачете». Поэтому представительство компании, в течение года строго следящее за тем, чтобы дилеры не снижали цены, ближе к Новому году разрешает им это делать. А иногда и само становится инициатором проведения подобных акций. Вторая причина чисто техническая.

Если дилер не продаст машины до конца уходящего года, то в начале следующего ему все равно придется реализовывать эти автомобили со скидкой. В худшем случае, выражаясь дилерской терминологией, машина может «зависнуть» в салоне. По словам руководителя проекта Auto-dealer.ru Олега Дацкива, продать такие автомобили сложнее всего: «Допустим, приходит клиент в автосалон в начале января 2004 года. А ему предлагают машину, которая выпущена в 2003 году. И хотя машина новая, считается она уже годовалой. А при продаже лишний год цены автомобилю не прибавит». По словам Дацкива, это – психологический барьер, который клиент зачастую не в силах переступить. Практика показывает, что покупатель предпочитает взять автомобиль за полную стоимость, чем «годовалый» автомобиль со скидкой. Поэтому дилеры пытаются до 31 декабря распродать все свои запасы автомобилей, завезенные в текущем году, предоставляя на них большие скидки. Но есть и та категория покупателей, что с удовольствием возьмет машину со скидкой и ждет Нового года.

Новогодние предложения дилеры делают только на те модели, продажи которых надо стимулировать. Для «дефицитных» автомобилей подобные акции не проводятся. Взять, к примеру,
Mitsubishi
. Спецпредложений на новые модели Lancer и Outlander в этом году точно не будет потому, что в Москве дефицит на эти автомобили – желающие их купить записываются в очередь. Зато, чтобы продать побольше «долгожителей» рынка Pajero, дилеры наверняка предложат к Новому году специальные условия. Одним из самых распространенных предновогодних предложений автосалонов была и остается так называемая «скидка по году». То есть, к примеру, в конце прошлого года дилеры предлагали на свои автомобили скидку в $2003. За год многое изменилось, и большинство мировых автоконцернов сменило валюту на ценниках с американской на европейскую. Поэтому уже сейчас многие компании при покупке автомобиля до Нового года предлагают скидку в 2003 или в 2004 евро. Некоторые скидки не дают, но предлагают опции. Например, в «Муса Моторс» при покупке Volvo можно рассчитывать на дополнительное оборудование на сумму в 2004 у.е, а в «Независимости» – на 2003 у.е. На разнице в курсах евро и доллара играют многие дилеры, торгующие дорогими и престижными автомобилями. В этом году их излюбленным приемом стало приравнивание евро к доллару. Так, к примеру, дилер Mercedes «Панавто» до 31 декабря продает S-класс по курсу 1 евро=$1,1 (реальный, напомним, составляет сейчас $1,24 за евро). А компания «Независимость» и вовсе сравняла их курсы. Здесь при покупке Jaguar 1 евро равен 1 доллару. По нынешнему курсу, скидка, получается, доходит до четверти стоимости машины.

А полноприводным «Мерседесам» S-класса предлагается бесплатное техобслуживание в течение двух лет. В денежном эквиваленте этот подарок оценивается в 5 тыс. евро. В снежную российскую зиму нелишним окажется и бесплатный комплект зимней шипованной резины. Именно его в качестве подарка готовы предоставить дилеры Lexus.
Volkswagen
же пошел еще дальше и преложил покупателям VW Bora пакет услуг «Антистресс», в который входят установка датчика парковки, бесплатная карточка «Клуба удачи на дорогах» и льготные условия страхования. Еще один вид новогодних подарков для покупателей – скидка на машину вкупе с ее бесплатным страхованием. В общем, предновогодняя покупка автомобиля – затея выгодная. Естественно, только в тех случаях, когда покупателю не принципиально, что его новая машина всего через пару дней окажется прошлогодней.

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Этот материал пока никто не прокомментировал. Будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.

Рекомендуем прочесть

Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.Ru