Ford Ka+ Active: супермини-кроссовер, но не для нас

Кажется, скоро кроссоверы будут делать даже из родстеров. По крайней мере, у нас теперь есть даже крошечный ситикар в броне защитного пластика
Дмитрий Ласьков

Это Ford Ka+ Active — псевдокроссовер, который сделали на базе только что обновлённого европейского хэтчбека Ka+. В дорестайлинговой модели такой версии не было, поэтому вседорожную модификацию можно смело считать дебютом.

Самое важное, что сделали фордовцы во время превращения городской букашки в микрокроссовер — это увеличение клиренса аж на 23 мм к базовым 150. После этого защитные накладки на арки и видоизменённые во внедорожном стиле бамперы уже не вызывают такой улыбки, как в случае с тем же Kia Rio X-Line. Конечно же, полного привода тут нет, но и добавленный дорожный просвет — уже немало.

6фотографий

Двигателей два: бензиновый трёхцилиндровый 1.2 мощностью 70 или 85 сил и турбодизельная «четвёрка» с отдачей 95 л.с. Последняя умеет заряжать стандартную аккумуляторную батарею с помощью рекуперативного торможения — ещё совсем не гибрид, но топливо дополнительно экономится. Интересно, что автоматической коробки передач не предусмотрено — только механика с всего пятью передачами.

Ничего удивительного, что автомобиль с такими характеристиками в России можно не ждать — даром что он претендует на звание кроссовера, которые у нас так любят. Это чисто европейский продукт, где тоже актуальна мода на «кроссы» всех разновидностей. Кстати, Ka+ Active — не первая подобная разработка Ford — в европейской гамме марки уже есть Fiesta Active, созданная по аналогичному рецепту.