Недорогой кроссовер Skoda: 10 главных фактов

Чешская мудрость гласит: концепт с именем Vision со временем идет в производство. Поэтому прототип Vision X прозрачно намекает: Skoda скоро выпустит маленький внедорожник

В прошлом году осведомленный источник в «Шкоде» слил нам некоторые планы компании на ближайшие 2-3 года. Информация оказалась правдивой — кое-что уже сбылось. Поэтому еще раз обратимся к тому отчету: в нем фигурировал маленький «паркетник» под кодовым обозначением Rapid Crossover. Сообщалось, тестовые прототипы уже наматывают километры по полигонам, однако окончательное решение о дизайне руководством «Шкоды» еще не принято. Оно и понятно — смена главного стилиста не проходит бесследно.

content image for: 68179

Так вот, похоже, задача Vision X — дать окончательный ответ на вопрос: готова ли публика принять новый экстравагантный стиль чешских машин? Если отзывы прессы и посетителей Женевского автосалона не уничтожат порыв художников, именно таким станет новый серийный кроссовер Skoda. Разберемся, что о нем известно.

1. Для показа на выставке выбрали наиболее смелый вариант дизайна — с двухэтажной оптикой, граненым кузовом, выдвижными дверными ручками и 20-дюймовыми колесами. И выглядит такой концепт круто!

content image for: 68179

2. Интерьер еще интереснее. «Парящая» передняя панель, высокий центральный туннель, отдельно стоящий планшет мультимедийки нескромных размеров — все это нетипичные для консервативной «Шкоды» вещи. Получилось, как минимум, смело и современно.

content image for: 68179

3. Багажник шокировал. Мы привыкли ждать от «Шкоды» максимальной практичности в традиционном, скажем так, ключе. А Vision X предлагает удобство «молодежное» — в грузовом отсеке устроили парковку для коптера и лонгбордов.

content image for: 68179

4. Это будет самый маленький чешский SUV — при длине чуть больше 4 метров Vision X компактнее (и, надеемся, дешевле), чем Karoq и Kodiaq.

5. По нашей информации, на конвейер Vision X встанет в 2019 году. И в кулуарах чехи это подтверждают.

content image for: 68179

6. Назовут серийную машину точно не Vision X и не Rapid Crossover. Ходили слухи об имени Polar, но с учетом новой стратегии нейминга «Шкод» (кроссоверы оканчиваются на литеру «q») более вероятными кажутся варианты Anuq, Amiq или Karuq.

7. Оболочка свежая, начинка — всефольксвагеновская. Почти нет сомнений в том, что маленький кроссовер построят на готовой модульной платформе MQB-A0. То есть технически Skoda будет во многом повторять, например, Seat Arona. Но, судя по прототипу, серийная модель получит увеличенную колесную базу, чтобы дать задним пассажирам больше пространства.

content image for: 68179

8. Трансмиссию 4x4 «тележка» MQB-A0 не обещает: шасси с задней упругой балкой подразумевает только передний привод. Но при этом Vision X удивил — он получил все ведущие. Более того, машина по ситуации может быть передне-, задне- или полноприводной! Все потому, что шкодовцы исхитрились поставить на прототип задний модуль с многорычажкой и электромотором с пиковой тягой на колесах 1000 (!) Нм. При необходимости он готов в одиночку двигать машину пару километров — пригодится, например, в «зеленых» зонах с ограничением по вредным выбросам.

9. Вы правильно поняли: Vision X — гибрид, причем подключаемый. Ведь Skoda поставила задачу к 2025 году электрифицировать четверть модельной линейки. Сюрприз в другом — гибрид получился весьма продвинутым. Помимо заднего электромотора, на прототип поставили стартер-генератор на 48 Вольт с ременным приводом от коленвала основного мотора. Похожая система испытана нами на новом Audi A7 Sportback — впечатления положительные. Но и это не все! Установленный на Vision X 1,5-литровый турбомотор G-TEC (130 л.с., 200 Нм) способен переваривать как бензин, так и метан (CNG). Для чего на борту отвели место для пары газовых баков.

content image for: 68179

10. Очевидно, столь мудреную начинку Skoda в серию не пустит. А если и пустит, то по частям либо исключительно в виде «витринной», имиджевой версии, демонстрирующей инженерный потенциал компании. Да и выгода от комбинации газ-бензин не особо впечатляет. Пусть природное топливо дешевле, однако заявленный запас хода в 650 км достижим и менее сложными путями. Разгон до «сотни» за 9,3 с и максимальная скорость 200 км/ч — тоже вполне заурядные показатели. Поэтому серийный мини-кроссовер (судя по «Ароне») наверняка получит типично широкий всефольксвагеновский набор традиционных агрегатов — бензиновых и дизельных. В ряду которых, к слову, обещают и неприхотливый атмосферник в паре с классическим автоматом.

Юрий Урюков