Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
17 декабря
Volkswagen Golf Plus 1.6 AT
Машина изумительна, ездил Улан-Удэ -Новосибирск останавливался в Саянске, за один день проехал более1500 км и по приезду как будто не было длинной дороги. Вместительный салон. Удобные сиденья.
4.7
17 декабря
Audi A4 2.0 TDI AMT 150hp
Ну что сказать, впечатления самые что ни на есть хорошие. Мотор 2,0 дизель, 150 лошадей, 8 ступенчатый автомат. Должен сразу уточнить , машиной пользуюсь в Германии, соответственно и дороги и дизель...
4.7
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
22 декабря 2003 11:06, Новости

Зимний «дворник» из силикона

Сегодня в «Практических советах водителю» наш рассказ о том, как лучше выбрать «дворники» для зимы. Ведь не секрет, что от того, насколько хорошо работает стеклоочиститель, зависит обзор, и, стало быть, безопасность движения.
Сердце автомобильного «дворника» - узенькая полоска резины. Чуть было не вырвалось «обычной». Но обычной она была лет десять назад. С тех пор придумали много всякого разного, чтобы щетки чистили лучше, служили дольше и не слишком дорожали.

Основой щетки по-прежнему остается резина, но в чистом виде она применяется все реже и реже, и тому есть немало причин. Во-первых, она замерзает на морозе и при этом нещадно скоблит стекло. Во-вторых, многочисленные химические препараты, «встречающиеся» на ее пути, заметно разрушают ее – не помогает и то, что делается лента из маслобензостойкой резины. В-третьих, резиновая основа не позволяет развернуться дизайнерской мысли. К тому же, в последнее время значительно усложнились профили лент – они стали многоярусными, асимметричными, переменного сечения. Сейчас для «дворников» чаще всего применяются комбинированные смеси или резиновая лента с различными напылениями. В последнее время основным «компаньоном» резины стал графит. Его применение позволяет значительно снизить коэффициент трения щеток по стеклу. Графит вводится в жидкую резину, благодаря чему он прочно с ней соединяется, образуя однородную массу с крайне низким коэффициентом трения. Так, например, устроены щетки PJ. При этом и стекло, и сама щетка служат гораздо дольше. Но графит – материал не дешевый, по мере износа резины щетку надо заменять, а в ней еще остается много неиспользованного графита. Поэтому на смену простому смешиванию его с резиной пришло напыление. Особенно эффективно напыление графита на горячую резиновую массу. Остывая, графит прочно сцепляется с резиной и образует своеобразную эластичную корку, которая обладает очень низким трением и, одновременно, большой прочностью. Здесь при обеспечении такого же высокого уровня очистки расход графита намного меньше. Щетки с горячим напылением графита можно купить в отечественных магазинах. Не удовлетворившись такой технологией, японцы стали на графитовое напыление наносить дополнительный слой полимера, вместо резины использовать натуральный каучук, усиливая его эластичность силиконом.

Таким образом, сначала в борьбу с агрессивными осадками вступает химический нейтральный пластик, он как бы расчищает путь графитовому напылению, удаляющему жесткие микрочастицы, и заполняющий при этом микротрещины и повреждения стекла. Давления, которое оказывают поводки на щетки, вполне достаточно, чтобы такая пластиковая «шпатлевка» надежно сцеплялась со стеклом, а постепенно и полимеризировалась. Силиконовая «прокладка» обеспечивает необходимую эластичность при работе на гнутых и панорамных стеклах с небольшими радиусами кривизны. Такие ленты Lumix предлагает, например, торговый дом «Апико». Большое распространение получают ленты и вовсе не из резины. Компания «Хорс» из Санкт-Петербурга много лет выпускает силиконовую ленту для стеклоочистителей. Мало того, что она имеет сложный профиль, напоминающий поставленные друг на друга две буквы «Т», лента еще и цветная. Сейчас можно купить около десятка оттенков. Но на месте не стоит не только химия, вовсю трудятся и дизайнеры – они предлагают то двухрядные щетки, то щетки со спойлерами... Красиво, броско, но вот насколько эффективно – вопрос. Если щетка имеет нормальный профиль, чистую рабочую кромку («лезвие»), поводок с равномерным прижимом, она и в одиночку справится с грязью и дождем.

Спойлер вообще начинает «работать» на скоростях более 110-120 км/ч. Немногие решаются в снегопад или дождь развивать такую скорость. А мелькание широкой двухрядной щетки вряд ли может улучшить видимость, не раздражая глаза, и без того напряженные ездой в ливень или снегопад.

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Этот материал пока никто не прокомментировал. Будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Возможно, вам будет интересно
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.Ru