Lada Vesta на бензине и электричестве: скоро начнутся тесты

Как уверяют СМИ, специалисты ООО «Электротранспортные технологии» сконструировали уникальный электродвигатель для гибридов

У нового электромотора одни из самых высоких показателей мощности на рынке: частота вращения — 10 тысяч об/мин и коэффициент полезного действия (КПД) 93%. При этом он имеет компактный размер и стоит... в 2,5 раза дешевле аналогов! Двигатель ДВИТ-40 сделан по принципу синхронной тяги, по мощности аналогичен двухлитровому дизелю и создан для автомобилей массой до трех тонн.

content image for: 68127
Он сделан из железа и меди. Все детали российского производства. Это делает его одним из самых дешевых в мире. Он не боится перегрева и пиковых нагрузок, которые могут достигать 80 киловатт при номинале 40 киловатт

Новую разработку можно сравнить, например, со швейцарским двигателем MES 40 kW, масса которого — 97 килограмм, а габариты — 471 на 235 миллиметров. На рынке также есть китайский двигатель CMLA28. Его масса — 54,4 килограмма, а габариты — 600 на 430 миллиметров. Российский же двигатель весит 45 килограммов при габаритах 220 на 340 миллиметров.

При условии серийного производства российская новинка будет стоить значительно меньше аналогов, но предлагая высокую мощность, предельную легкость и минимальные габариты. По словам разработчиков, разработка за счет низкой цены, мощности, компактности и простоты изготовления может потеснить на рынке продукцию китайских конкурентов.

Как сообщает Masscars, в настоящее время ООО «ЭТТ» начало изготавливать действующий прототип гибридной силовой установки, причем тестировать его собираются весной 2018 года. В качестве базы для гибридной установки выбран автомобиль Lada Vesta. По какой схеме будет построена гибридная «Лада» — последовательной или параллельной — не сообщается.

Алексей Кованов