27 мая
Ford Explorer 3.5 AT 249hp 4WD
Большой, удобный, комфортный автомобиль, приятно рулится, крены есть, но терпимые, на трассе не укачивает сзади и на 3 ряду. Шумоизоляция нормальная, тихо, только после 3 тыс оборотов слышен приятный...
4.8
27 мая
Mitsubishi Pajero Sport 2.5 DI-D AT
Владею дизельным Mitsubishi Pajero Sport уже почти пять лет. Двигатель 2,5 литра плюс два аккумулятора под капотом, что позволяет без проблем заводится зимой. Правда комплектация Не максимальная...
4.2
Все отзывы
28 февраля 2018 12:16, Новости

Разделение водителей на две категории признали слишком дорогим

Реформа по разделению водителей на любителей и профессионалов может привести к тому, что работники и органы власти понесут суммарные затраты в объеме 13–14 млрд руб.
Читайте также
В правах появится новая отметка: код 95Центральное нововведение — законодательное разделение водителей на любителей и профессионалов

Минэкономики провело оценку регулирующего воздействия (ОРВ) законопроекта Минтранса, в рамках которого ведомство предложило поделить водителей на любителей и профессионалов, работающих по найму, пишет «Коммерсант». По задумке, последние должны будут проходить углубленное обучение, и после экзаменов получат в правах отметку, подтверждающую «профессиональную компетентность». Без нее работодатель не сможет взять водителя на работу. Для граждан, не планирующих работать по найму, обучение в целом станет проще и дешевле.

Министерство подготовило отрицательное заключение на законопроект, указав, однако, что документ «концептуально» поддерживается. Поправки вводят «избыточные административные и иные ограничения для субъектов предпринимательской деятельности», а также «способствуют возникновению необоснованных расходов» как для водителей, так и для госбюджета, считают в министерстве.

В законопроекте, в частности, заложено, что отметка о профессиональной компетенции действует пять лет, затем ее надо подтверждать, однако права действуют десять лет. Таким образом, работающим по найму водителям придется менять права вдвое чаще. В Минэкономики считают, что это может привести к дополнительным издержкам не только для водителей, но и для ГИБДД как госоргана, выдающего права. По подсчетам Минтранса, суммарные расходы (раз в пять лет) могут составить более 6 млрд руб. Минэкономики предлагает увеличить срок действия отметки о профессиональной компетенции до десяти лет.

Из законопроекта также следует, что водителям, которые уже имеют права грузовых и автобусных категорий, придется заново проходить обучение, а вариантов повышения квалификации не предусмотрено. Не предусмотрена также возможность переподготовки для получения другой категории прав. Все это может привести к существенным расходам водителей-профессионалов, объем которых в Минэкономики оценили в 7,4 млрд руб.

Замечания ведомства уже поступили в Минтранс, подтвердили изданию в пресс-службе министерства. «В настоящее время они прорабатываются, говорить о конкретных корректировках, которые будут внесены в законопроект, пока рано, — поясняют в Минтрансе. — Работу планируется осуществить в максимально короткий срок».

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
156
юрий касаткин
По законопроектам депутатов можно определить, где депутат прикупил себе дачку и перевёз семью. Инициатор этого закона видимо слишком много времени живет в "дружественной нам стране" за океаном. В 93 нам написали советники все законы. Некоторые вдохновившиеся до сих пор продолжают оттуда примеры брать. Почему депутаты свои инициативы перед выборами не показывают избирателям список своих инициатив?
СсылкаПожаловаться
олег боков
На вменяемость всю их когорту.Обкурились наглухо...
СсылкаПожаловаться
...
Я не поняла, это вообще все-все водители будут пересдавать экзамен? А зачем тогда права? Государство то есть расписывается в том, что водительские права - это не законный документ? Ну давайте тогда пусть все дипломы заново напишут и защищают. Бредятина... Пусть те, кого берут работать в таксопарки и на дальнобои, тех и отправляют сдавать экзамены на профи и делают им соответствующую отметку в правах. А от всех остальных отстаньте уже! И так жить не успеваешь из-за этих аттестаций, на работе тоже постоянные аттестации...
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.Ru