С «волнами» на крыше: ГАЗ представил необычный автобус

Группа ГАЗ продемонстрировала мэру Москвы Сергею Собянину и губернатору Московской области Андрею Воробьеву новую модель электрического автобуса

Кому вообще нужны электрические автобусы? Как уверяет Группа ГАЗ, такая техника хорошо подходит для курортов, аэропортов и коротких маршрутов по городам, где ежедневный пробег не превышает 220 км. В свою очередь, модель, представленная сегодня, — это электробус, оборудованный системой ультрабыстрой подзарядки, поэтому он подойдёт для более интенсивной эксплуатации и ежедневных пробегов до 350 км.

content image for: 68106

Новый электробус ГАЗ разработан исходя из результатов опытной эксплуатации — напомним, в январе-июле 2017 года по Москве курсировал один газовский автобус на электротяге, притом пробег первого прототипа составил более 13 500 км, а всего было перевезено более 25 тысяч пассажиров. Тестовая эксплуатация продлилась семь месяцев, из которых пять месяцев электробус перевозил пассажиров по маршруту «Фили — станция метро Китай-город» при двухсменном режиме.

content image for: 68106

Электробус ГАЗ оснащён двузонным климат-контролем, мультиплексной системой управления, позволяющей удаленно отслеживать более 300 параметров (в том числе — техническое состояние всех систем машины, температуру воздуха внутри салона, степень износа расходных материалов и др.), а также системой клининга (наклон автобуса во время остановок) и системой видеонаблюдения. Машина рассчитана на перевозку 85 пассажиров и имеет 27 посадочных мест.

Электробус ГАЗ разработан при участии МГТУ им. Баумана на базе низкопольного автобуса большого класса ЛиАЗ-5292. Разработка на базе популярной модели автобуса позволяет достичь максимальной эффективности для перевозчика, минимизируя затраты на эксплуатацию и обслуживание техники. У новинки — литий-титанатные батареи, которые обеспечивают ультрабыструю зарядку за 10-18 минут и дают возможность эксплуатировать электробус на городских маршрутах любой протяженности.

Алексей Кованов