Вступили в силу новые правила прохождения техосмотра

В России ужесточили правила проведения технического осмотра транспортных средств
Читайте также
content image for: 67922
Техосмотр по-новому: что с ним не так?
Правительство ужесточило Правила проведения технического осмотра транспортных средств. К чему стоит готовиться водителям?

Напомним, что правительство внесло коррективы в прежние правила прохождения ТО в начале февраля. По сути, изменения уточнили описание неисправностей, при которых ТС не сможет пройти техосмотр. «Авто Mail.Ru» ранее подробно писал об этом.

В числе новшеств, например, необходимость иметь аптечку, ранее от автовладельцев требовалось только наличие огнетушителя и знака аварийной остановки. Также отныне четко сказано, что шипованные шины должны быть установлены на всех колесах ТС — это было понятно, но правилами не прописано.

Кроме того, теперь запрещается эксплуатация автомобиля с неработающим или подтекающим гидроусилителем руля. Стекла фар нельзя покрывать пленками, а на авто должна работать штатная система очистки стекол. Помимо этого, поправки в правила проведения техосмотра фактически ставят крест на попытке получить диагностическую карту с незарегистрированным тюнингом: «транспортные средства, в конструкцию которого, вопреки требованиям Технического регламента, внесены изменения, к эксплуатации допускаться не будут». А еще техосмотр стал жестче для автобусов. Например, для автобусов категорий М2 и М3 продолжительность техосмотра увеличилась на 5-7 минут. Кроме того, отныне прописаны временные нормативы для специального транспорта, включая эвакуаторы, цистерны и тому подобное.

Вместе с тем в правительстве продолжается активная дискуссия относительно дальнейшей реформы техосмотра. В частности, предполагается, что выявлять факт непрохождения ТО ГИБДД сможет, даже не останавливая автомобиль для проверки. Для этого будут использованы возможности дорожных камер: машину проверят по Единой автоматизированной информационной системе техосмотра (ЕАИСТО).

Ужесточение контроля ждет и операторов ТО. Минэкономики намерено исключить ситуации, когда диагностическая карта выдается владельцу машины, которая на пункт ТО не приезжала.

Предполагается, что карта по итогам осмотра будет формироваться только в электронном виде и заверяться усиленной электронной подписью эксперта. Процесс осмотра будет обязательно фиксироваться на видео, съемка будет загружаться «незамедлительно» в централизованную базу ЕАИСТО.

Надежда Гурина