15 ноября
Skoda Superb 2.0 AMT 280hp 4WD
Это мой второй Суперб и уже третья Шкода. Дружба с VAGом началась спонтанно. В 2013 году случайно заехал в салон Skoda и увидев там рестайлинговый...
5
16 ноября
Kia Rio 1.6 AT
Автомобилем владею с начала июня этого года. Комплектация Комфорт. Напишу, что пришлось установить после покупки; итак: защита поддона картера, газ...
4.5
Все отзывы
16 февраля 2018 10:01, Статьи

ОСАГО для хулиганов может подорожать в три раза

Судя по всему, скоро за нарушение ПДД придется платить не только штрафы. МВД поддержало идею введения нового коэффициента при расчете стоимости полиса ОСАГО, передает «Российская Газета»

Речь идет о повышающем коэффициенте для злостных нарушителей ПДД. О том, что подобное «дополнительное» наказание нужно, говорят уже много лет — власти хотят бороться с водителями, которые постоянно нарушают ПДД.

Вариантов введения коэффициента два. Страховые компании предлагают ввести дифференцированный коэффициент, который будет зависеть от количества правонарушений в течение года. Тот, кто совершил 5-9 нарушений, получит коэффициент 1,86. Если правила были нарушены 10-14 раз — коэффициент уже 2,06 и так далее. Самые большие неприятности могут быть у людей, которые наплевали на ПДД больше 35 раз в течение года — коэффициент предлагают сделать 3,04. То есть цена полиса ОСАГО для таких водителей увеличится в три раза! При этом нужно отметить, что не будут учитываться нарушения, которые не влияют на безопасность: неправильная парковка и пр.

Калькулятор КАСКО и ОСАГО для вашего автомобиля
Рассчитать

Правда, имеются серьезные возражения против такой схемы. По российской Конституции человека нельзя наказывать дважды за одно преступление. А здесь может идти речь именно об этом — сначала водитель получает штраф, а затем еще вынужден платить за это при покупке ОСАГО. Есть и еще один момент — при введении такого коэффициента МВД будет вынуждено предоставить страховщикам доступ к базам данных МВД, а это противоречит законам «О полиции» и «Персональных данных».

Другой вариант — это применять повышающий коэффициент в случае, если водитель будет пойман за «опасное вождение». Напомним, что под опасным вождением понимается неоднократное совершение одного или нескольких следующих друг за другом действий, к которым относится целый ряд маневров, в том числе — несоблюдение бокового интервала и перестроение при интенсивном движении. Этот термин был введен в ПДД еще в мае 2016 года. Однако до сих пор никаких санкций за такую езду предусмотрено не было. Кроме того, к новому термину есть много вопросов. Например, «неоднократное» совершение — это сколько? Два раза? Или три? А если я просто перестроился? Или взять «несоблюдение бокового интервала». В ПДД просто сказано: боковой интервал должен обеспечивать безопасность движения. Как инспектор ГИБДД будет определять — безопасен интервал или нет? На глазок? Да и вообще — если нет аварии, то безопасность соблюдена. А если есть авария, значит, это уже другая статья.

Как пишет «Российская газета», депутаты обещают принять поправки уже этой весной. При этом есть один момент — сказано, что введение нового коэффициента будет привязано к... либерализации тарифов ОСАГО. Так что не исключено, что скоро нас ждет много новостей на эту тему!

Подпишитесь на новую рассылку Mail Авто, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
572
артем киселев
Стоимость проезда на метро в российских городах- миллионниках: 1) Нижний Новгород- 28 р; 2) Екатеринбург- 26 р; 3) Самара- 25 р; 4) Новосибирск- 20 р; Казань- 20 р.
СсылкаПожаловаться
Олег Мольков
как писалось выше: а почему жирные наглые страховщики не поощряют аккуратных водителей? почему я и многие другие должны постоянно платить за страховку не имея аварийных случаев??? узаконенный беспредел, воры и хапуги лоббируют такие законы. есть авария - есть ответственность, нет аварий нет ответственности в независимости от того есть у меня штрафы или нет!! но за проезд на красный, за циничный выезд на встречку конечно можно было бы повысить коэффициенты
СсылкаПожаловаться
Сергей Иванов
сейчас зафиксировать "опасное вождение необходима видеофиксация, а это возможно только с использованием находящихся в воздушном пространстве приспособлений - для определенного участка дороги - воздушный шар, для большого участка дороги - беспилотник. Но сначала установить места концентрации случаев "опасного вождения". А этих мест все больше.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Подпишитесь на нас
Новости от Mail Авто