Соглашение о создании первого опытного образца с «мерседесовской» фирмой подписал химический концерн INEOS, принадлежащий британскому магнату Джиму Рэтклиффу. Миллиардер, к слову, не первый год в хорошем смысле слова бредит возрождением легендарной модели Land Rover. В свое время, он даже предлагал построить новый завод на севере Великобритании, чтобы наладить сборку снятых с производства «Дефендеров».
Новая модель, которую построят по мотивам Defender, получит название Projekt Grenadier, пишет Autocar. (ранее Land Rover запретила Рэтклиффу использовать бренд Defender). В общей сложности в проекте задействуют не менее 200 инженеров Mercedes-Benz. Ожидается, что автомобиль получит дизельный мотор, однако гибридные и электрические силовые установки со счетов не списываются.
Издание отмечает, что Рэтклифф намерен уже в середине этого года выпустить прототип будущего внедорожника, на дорогах общего пользования вдохновленные «Дефендером» модели появятся в 2020 году. Всего в компании намерены выпускать в год не менее 25 тыс. таких автомобилей.
В химическом концерне, который далек от автомобильной отрасли, признают, что амбициозный проект сопряжен с определенными рисками, однако там уверены, что Projekt Grenadier сможет заполнить нишу, которую освободил Defender.
Я большой поклонник старого Defender и испытываю огромное уважение к этому внедорожнику. Наш новый 4x4 вдохновлен легендарной моделью, но мы не собираемся производить копию. Мы создадим новое транспортное средство, которое заполнит нишу, освободившуюся после Defender
Отметим, что британскому магнату, желающему возродить легенду, предстоит столкнуться с серьезной конкуренцией. В 2018 году компания Land Rover сама намерена выпустить преемника Defender. По неофициальной информации, автомобиль получит полностью алюминиевую структуру кузова, а его конструкция будет схожа и с Discovery, и с Range Rover. При этом внедорожник будет доступен в стандартном и длиннобазном исполнении.
Моторная линейка, как предполагается, будет представлена дизельными и бензиновыми агрегатами. Не исключено, что это будут двухлитровая «турбочетверка» и, возможно, компрессорный V6. Собирать машину могут либо в Словакии, либо в Австрии.