Самые необычные трамваи

Все мы любим автомобили, однако иногда нам приходится передвигаться на общественном транспорте. И одним из самых интересных здесь является трамвай. Представляем пятерку самых необычных трамваев!

Двухэтажный трамвай в Гонконге стал одной из визитных карточек этого города. Впервые он появился здесь еще в 1904 году! И до сих пор двухэтажные трамваи являются одним из основных видов общественного транспорта в Гонконге. А еще трамваи можно арендовать и устроить там вечеринку или презентацию — смотрите короткое видео о том, как это происходит. Ну а туристам советуют прокатиться на таком трамвае ночью и полюбоваться огнями ночного Гонконга.

Часто можно прочитать, что двухэтажные трамваи работают еще в британском городе Блэкпул. Когда-то действительно так и было. Однако в настоящий момент двухэтажные трамваи в Блэкпуле выполняют лишь «исторические туры» и рассчитаны на туристов. Соответственно, и цены другие — если небольшая поездка на современном трамвае стоит 1,7 фунта, то за маленькую поездку на двухэтажном возьмут 3,5 фунта.

content image for: 67929

Самые длинные трамваи в мире ездят по венгерскому Будапешту (называются они Siemens Combino Supra). 54 метра! К тому же этот трамвай быстрый, практически бесшумный и очень удобный — благодаря низкому полу заходить в него удобно.

content image for: 67929

Одна из главных достопримечательностей Сан-Франциско — это трамвай. Хотя тут надо сделать пояснение: в Сан-Франциско есть сразу три типа трамваев. Первый — обычный, современный. Второй — так называемый «исторический», где эксплуатируются всевозможные старинные вагоны. Однако его не надо путать с канатным трамваем, который обычно и показывают в кино. Как вы догадываетесь, последний приводится в действие при помощи металлического троса — в свое время лошадям и первым автомобилям было тяжело заезжать в крутые горки с тяжелыми вагонами, а канат справлялся с этой задачей. Кстати, в XX веке канатный трамвай в Сан-Франциско хотели ликвидировать, однако благодаря активности местных жителей его удалось отстоять. Сейчас в Сан-Франциско действует три линии канатного трамвая, причем пассажирам разрешено проезжать снаружи на широких подножках.

content image for: 67929

Если трамвай в Будапеште создан для просторных и широких проспектов, то лиссабонский трамвай, напротив, ездит по узким извилистым улочкам. Эти трамваи, между прочим, были специально разработаны для Лиссабона после того, как в начале 20 века инженеры долго изучали особенности города. Вагоны лиссабонского трамвая имеют всего 4 колеса, причем они смещены к центру. А спереди и сзади стоят противовесы, которые улучшают маневренность. Кстати, в Лиссабоне есть участки, где только одна пара рельсов — чтобы не было лобового столкновения, в этих местах водители пропускают друг друга. Помимо трамваев, в Лиссабоне большой любовью у туристов пользуются и фуникулеры, которые поднимают людей в самые крутые горки.

content image for: 67929

Это одна из последних в мире линий трамвая на... конной тяге. Она находится в городке Виктор-Харбор в Австралии, и ее длина составляет всего 630 метров. Сейчас линию обслуживают 4 вагона и 8 лошадей. Кстати, работать эти линия начала еще в 1894 году, но в 1954 году от коней отказались. Однако в 1986 году конку восстановили и построили новые вагоны в ретро-стиле.

content image for: 67929
Дмитрий Гайдукевич