15 января
ZAZ Chance 1.3 MT
1,3 -слабоват, но без климата и прочей лабуды вполне приемлем для не большой семьи, много мелких недочётов производителя , такие как: слабые ручки стеклоподъёмник​ов, нет тахометра, проблемы с...
3.0
27 марта
ZAZ 1102 1.1 MT
Великолепная машина,легкая,с​о светофора всегда уходит первой,проста в обслуживании,пр​авда очень слабая ходовая,подвеск​а,и тормоза.Внутри удобно сидеть не смотря на то что она не большая,движоче​к 1.1...
3.3
Другие отзывы о ZAZ Все отзывы
21 февраля 2018 10:00, Статьи

Когда появятся новые «Запорожцы»: главные факты

Владелец корпорации УкрАВТО Тариэл Васадзе рассказал, в каком состоянии сейчас находится Запорожский автомобильный завод

Вот уже долгое время Тариэл Васадзе избегает журналистов и принципиально отказывается от интервью. Однако украинскому информационно-аналитическому центру «ЛІГА» удалось сделать невозможное, и владелец корпорации УкрАВТО, которой принадлежит Запорожский автозавод, ответил на вопросы прессы. «Авто Mail.Ru» подготовил выборку из длинного интервью.

В 2017 году ЗАЗ произвел 1 700 автомобилей, сколько запланировано на 2018-й?

- Не исключаю, что не выпустим ни одного. Я вижу, что сложившаяся [на Украине] ситуация не меняется. Наоборот, усугубляется. Усугубляется узбекскими автомобилями, которые поставляются с нарушением правил ВТО, усугубляется автомобилями «на европейских номерах», которые ввозятся без уплаты налогов. При курсе 28 гривен за доллар приобрести новый бюджетный автомобиль стоимостью $7 000-10 000 практически невозможно. Часть активного электората стала искать серые и прочие каналы приобретения дешевых автомобилей.

ZAZ Vida Cargo

Ранее появилась информация, что ЗАЗ продадут иностранцам: это произойдёт?

- Периодически интерес к ЗАЗу возникал, вели переговоры. Но если говорить откровенно, сегодня таких предложений нет. Я бы с удовольствием это сделал, и даже уступил бы контрольный пакет, если бы понимал, что инвестор профессионально занимается этим бизнесом. Но беда в том, что в существующих условиях в эту отрасль никто не придет — лучше и дешевле завезти готовый продукт.

Заводом интересовались Daimler и Magna: почему эти компании отказались от сотрудничества?

- Когда [представители концерна Daimler] услышали об условиях для производителей в Украине, мне прямо сказали: «Господин Васадзе, зачем мы тратим время? Пока у вас в стране существуют такие условия, ни о каком производстве не может быть и речи». [... ] Magna Steyr — австрийская компания — производитель автомобилей и автомобильных комплектующих [... ] хотела наладить производство у нас [... ]. Когда глубже познакомились с украинскими реалиями, сказали, что дешевле в Австрии развивать свое производство.

Модель Sens стоит $7 000, сколько завод зарабатывает на одном автомобиле?

- В автомобилестроении, в самом объемном массовом сегменте маржа производителя 3-5%. При тех объемах производства на ЗАЗе, которые есть, мы получаем только убытки. Завод рассчитан на выпуск 150 000 автомобилей в год, а выпускает до 5 000. Соответственно, имеем высокую себестоимость продукта. При этом компания обслуживает огромные кредитные обязательства.

ZAZ Lanos

Почему ЗАЗ не запускает производство новых собственных моделей?

- Чтобы поставить новую модель на действующем современном заводе, надо инвестировать не один миллиард долларов. Это можно делать, но для этого нужен соответствующий объем продаж на местном рынке, и не должно быть экономических стрессов, которые у нас наблюдаются с периодичностью в пять лет.

Завод прекратил производство «Ланоса», что будет вместо него?

- Ведем переговоры, чтобы поставить на его место более модернизированную машину. Однако она появится не ранее чем через два года. Нужно понимать, что экономически целесообразный объем производства как минимум 50 000 автомобилей в год. А это возможно, когда внутренний рынок достигнет размера не менее чем 300 000 новых легковых автомобилей. (В 2017 году украинским дилерам удалось продать 80 271 новый автомобиль — прим. авт.).

В каком состоянии сейчас находится Запорожский автозавод?

- Задолженность по кредитам — $24 млн. На заводе работает всего 1 350 человек, которые заняты не полную неделю. За минувший год ЗАЗ произвел 1 700 автомобилей и 2 000 машинокомплектов для GM-Египет. Это ничтожно малые объемы. У ЗАЗа нет задолженностей по заработной плате, завод не должен поставщикам, не имеет долгов по коммунальным платежам и долгов перед бюджетом. Средняя зарплата на заводе — 12 500 гривен ($460 или 26 000 рублей — прим. авт.).

ZAZ Slavuta Nova

Некоторое время назад ЗАЗ представил новую модель Slavuta Nova: какова её судьба?

- Наш партнер, компания Chery, специально для нас разработал модель Riich G2. Создавали совместное предприятие, куда китайцы хотели инвестировать [средства]. Предполагалось, что значительная часть продукции будет поставляться на рынки стран СНГ, в первую очередь, в РФ. Время внесло коррективы в наши планы. После событий 2014 года представители Chery нам деликатно сказали, что стоит подождать с реализацией проекта до лучших времен.

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
116
Игорь Плясунов
рыночная цена авто выпускаемых АвтоЗазом меньше примерно на 1/3. это ведь очень старые модели. куда девались бабки ??
СсылкаПожаловаться
седой
везде кисло..
СсылкаПожаловаться
Лютая Ферма
ЗАЗвидания!
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.Ru