Auto article image: 67825

Самый дешёвый Mercedes: онлайн-трансляция премьеры

Алексей Кованов, Редактор Авто Mail.ru

В Амстердаме прямо сейчас проходит премьера нового поколения Mercedes-Benz, откуда «Авто Mail.Ru» ведёт онлайн-репортаж. И этот репортаж будет отличаться от всех остальных

На всякий случай, мы оставим запись трансляции премьеры нового А-класса: вдруг часть наших читателей не смотрела это видео онлайн?

22:50

Вообще, про новый А-класса пиарщики Mercedes не поленились написать 70-страничный пресс-релиз. В нём описаны настраиваемая подвеска, матричные светодиодные фары... Но мы расскажем обо всём этом чуть позже — как только поездим на хэтчбеке четвёртого поколения. А онлайн-репортаж на этом заканчивается. Спасибо, что были с нами!

content image for: 67825
content image for: 67825

22:42

На случай, вдруг этот онлайн читают не только владельцы «Мерседесов». Если надумаете брать А-класс, то учтите, что режимы коробки передач управляются правым подрулевым рычажком (привычного селектора просто нет), а левый чертовски перегружен функциями. Это дело привычки, но сначала кажется очень неудобным.

22:36

Ещё один момент — количество цветов амбиентной подсветки увеличено до 64 вместо 12. Но за подсветку нужно доплачивать. И наверняка немалую сумму, которую захочется сэкономить... Пока не увидишь, как классно светодиодами выделены внутренности круглых воздуходов. Нет, интерьерщики марки «Мерседес» - чёртовы гении.

22:32

Кстати, продолжая тему размеров, важно добавить, что величина колёсной базы выросла на 30 мм. Не сказать, чтобы много, но задним пассажирам стало удобнее. И не только сидеть, но и заходить (для «Мерседеса» глагол «садиться» будет звучать странно): инженеры сказали, что тщательно прорабатывали этот момент, работая над креслами и формой проёма.

content image for: 67825

22:29

Кстати, удивительное дело: здесь весьма приличная обзорность. В угоду безопасности передние стойки кузова обычно делают очень толстыми, а в новом А-классе — почти аквариумные ощущения. Я специально спросил немцев, и они подтвердили: обзорность вперёд стала лучше на 10%, но без ущерба безопасности — инженеры изменили форму облицовок и архитектуру панели.

22:27

Даже без подсказок из пресс-релиза можно подметить, что внутри стало просторнее. Но дотошные мерседесовцы подробно рассказали, в каких направлениях прибавились лишние миллиметры: в области плеч — +9 мм спереди и +22 мм сзади, в области локтей — +35 и + 36 мм, а над головой — +7 и +8 мм, соответственно.

content image for: 67825

22:23

Кстати, с этим хозяйством нетрудно управиться. Управление «мультимедией» сосредоточено на сенсорной панели, которая установлена на центральном тоннеле, но климат-контроль управляется вполне традиционными клавишами на центральной консоли. На спицах руля размещены маленькие тачпады — такие же мы видели на машинах Е- и S-класса.

content image for: 67825

22:19

Ещё один удар в сердце ретроградов. Немцы говорят, что стрелочных приборов больше не будет. Вообще и никогда. Поэтому «айпэд» состоит из двух дисплеев. В базовой версии это дисплеи диагональю семь дюймов каждый, у средних для медиасистемы использован экран диагональю 10,25 дюйма, а у топовых такой же дисплей показывает приборы.

22:15

Какая здесь панель приборов! Нет, не панель — доска приборов! Вместо привычного водительского инструментария — длиннющий «айпэд». Притом самое удивительное, что эта конструкция лишена противосолнечного козырька. Что очень любопытно: авторы конструкции уверены, что солнце не будет мешать считывать показания.

content image for: 67825

22:12

Отдельное внимание уделим мотору 1.4: это принципиально новая разработка, к которой также приложили руки инженеры альянса Renault-Nissan. У этого двигателя есть функция отключения цилиндров, инновационная головка блока цилиндров (пока обойдёмся без подробностей), некое нанопокрытие стенок цилиндров, уменьшающее трение, и... сажевый фильтр.

22:07

Кстати, кому интересно — минутка технических подробностей. Со всеми моторами агрегатируется 7-ступенчатый преселективный робот (с двумя «мокрыми» сцеплениями), притом для младших версий этот робот полностью новый. И только для 1,4-литровой бензиновой версии вдобавок предлагается 6-ступенчатая механика.

22:04

Чуть не забыли про самое главное! Никаких трёхцилиндровых моторчиков не будет. Двигатели — только 4-цилиндровые, притом сплошь новые и турбированные:

  • бензиновый серии M282: объём — 1,4 литра, отдача — 163 л.с. и 250 Нм,
  • бензиновый серии M260: объём — 2,0 литра, отдача — 224 л.с. и 350 Нм,
  • дизельный серии OM 608: объём — 1,5 литра, отдача — 116 л.с. и 260 Нм.
content image for: 67825

22:00

Мерседесовцы могут сколько угодно называть этот хэтчбек «компактным», но, на самом деле, он весьма крупный: длина — 4 419 мм, ширина — 1 796, высота — 1 440, а колёсная база — 2 729. Чтобы вы понимали: универсал С-класса серии W202 (1993-2000 годы выпуска) всего на восемь сантиметров длиннее!

content image for: 67825

21:55

Живьём А-класс смотрится отменно. Не хочу обидеть поклонников корейских машин, но тамошние дизайнеры в последнее время уж слишком активно украшают кузова своих машин выштамповками. И «Мерседес» правильно сделал, что пошёл по совсем другому пути: у нового А-класса минимум рельефа и максимум солидности. (Простите за фирменные фото — толпа никуда не делась).

content image for: 67825
content image for: 67825

21:52

Если кто-нибудь скажет вам, что «Мерседес» нынче не тот, — не верьте. Тот-тот. Потому что такого внимания к мелочам не найти почти нигде. Например, вы — деловой человек, который работает с бумагами. Куда положить папку формата А4? Правильный ответ — в карманы передних дверей. Или ещё приятный момент — в задней части салона есть подбутыльники...

content image for: 67825

21:48

Ловите свеженькие «лайф-фото». Первый шок. Кресла — просто выше всяких похвал! Понятно, что такие сиденья будут только в топовых версиях, но поверьте: они ничем не хуже тех, что стоят в S-классе. В них есть регулируемые пневмокамеры, вентиляция и массажер. Кстати, кресла Mercedes делает самостоятельно, а не закупает на стороне.

content image for: 67825

21:44

А теперь серьёзно. Глубина багажника выросла на 11,5 см, а проем пятой двери стал шире аж на 20 см. Спинка заднего сиденья регулируется по углу наклона (но этим никого не удивишь). Кстати, можно выбрать один из двух вариантов спинки: с разделением или на две (60:40), или три (40:20:40) части. Правда, непонятно, зачем это нужно...

21:40

В багажник войдёт ровно на 3 ведра картошки больше, чем раньше, — объём теперь составляет 370 литров. Нет, ну, немцы сами сказали, что А-класс — самый доступный из «Мерседесов». Поэтому вдруг кто-нибудь купит базовую версию вместо нафаршированной «Лады», а привычка возить картошку останется?

content image for: 67825

21:38

Вот уже как восемь минут сняты абсолютно все эмбарго! А мы заранее выпросили у мерседесовцев фотографии, пообещав ничего не публиковать раньше этого времени, поэтому наш бильд-редактор смогла оперативно подготовить прекрасную подборку фирменных снимков новинки. Наслаждайтесь!

content image for: 67825
content image for: 67825
content image for: 67825

21:32

К машинам не подступиться! Подождём, пока схлынет толпа... А пока ловите такой факт: в семейство мерсовских компактов сейчас входит пять машин: хэтчбек A-класса, седан и универсал CLA, компактвэн B-класса и кроссовер GLA. А в будущем моделей станет восемь! Прибавятся длиннобазный седан для Китая и новый паркетник GLB.

content image for: 67825

21:30

А теперь будет пауза на несколько минут. Рекомендуем потратить их на изучение наших «тыкалок»: если нажимать на цветные точки на каждом снимке, будут открываться небольшие «превьюшки», которые помогут изучить детали интерьера. А я пока попытаюсь прорваться к машине, чтобы сделать побольше живых фотографий.

dots image for: 67825

21:15

Вот он, новый А-класс! По пропорциям новая машина похожа на нынешнее поколение. Но стиль заметно более сдержанный. Новая дизайнерская парадигма называется «чувственная чистота» и подразумевает минимальное количество граней. Вам нравится новый стиль? Или считаете его слишком строгим? (Кстати, кто-нибудь знает, что это за певица?)

content image for: 67825
content image for: 67825

21:12

Крутая новость! Цетше считает, что всякие умные системы не должны быть приметой только дорогих машин, вроде S-класса. Так что «ашка» тоже предложит массу электронных помощников. Например, машина сама сменит полосу, если при движении на круиз-контроле догонит более медленную машину.

21:06

Цетше говорит, что новая мультимедийка построена на основе искусственного интеллекта. И с ней можно общаться голосом. Например, можно сказать: «Mercedes, расскажи-ка мне какой-нибудь анекдот!» Правда, А-класс ответит: «Извините, меня проектировали серьёзные немецкие инженеры [которые не смеются]».

21:00

Началось. Выступает доктор Дитер Цетше, председатель правления концерна Daimler AG. Между прочим, рост этого долговязого дядьки — 189 см, и он лично проверяет, чтобы каждая новая машина была удобной для рослых ребят вроде него. (И это вовсе не означает, что «Мерседесы» неудобны для невысоких людей).

content image for: 67825

20:59

Если вы быстро прочитали материал, в ожидании премьеры можете рассмотреть пару фотографий — в конце ноября прошлого года концерн Daimler вполне официально раскрыл интерьер нового А-класса. Знаете, зачем? Это такая маркетинговая уловка, чтобы клиенты заранее начали обдумывать покупку новой машины.

content image for: 67825
content image for: 67825
content image for: 67825

20:55

Пока гости мероприятия рассаживаются по местам и ждут, когда начнётся презентация новинки, есть несколько минут. За это время рекомендуем прочитать наш материал «Самый дешевый Mercedes: 7 фактов перед стартом нового поколения» (Спойлер: из этой публикации вы узнаете, что связывает А-класс и АВТОВАЗ).

content image for: 67825

20:50

Здравствуйте, уважаемые любители онлайнов на «Авто Mail.Ru»! Мы пообещали, что репортаж будет отличаться от других, не просто так: сразу из самолёта мы поехали на «рабочую станцию», где целый день рассматривали детали нового А-класса и задавали вопросы его создателям, так что сейчас эмоции, фотографии и видеоролики будут подкреплены кучей технической информации!

Алексей Кованов