Эвакуаторы вернутся в феврале

В начале следующего года вступит в силу распоряжение правительства Москвы, которое утвердит тарифы на штрафные стоянки и на эвакуацию автомобилей. И уже в феврале эвакуаторы и штрафстоянки снова замаячат перед столичными автомобилистами.
content image for: 6779
Уже порядком подзабытые и столь нелюбимые московскими автовладельцами штрафстоянки и эвакуаторы в ближайшем будущем вернутся в столицу. Как скоро это произойдет, напрямую зависит от московского правительства, которое своим распоряжением должно утвердить тарифы на их услуги. Как только они будут утверждены, штрафстоянки вновь заработают. В своем постановлении No 412-ПП от 3 июня 2003 года московское правительство утвердило правила задержания автомобилей и перемещение их на штрафстоянку.

Перемещением, то есть эвакуацией задержанных машин, будет заниматься ГУП ГТО (гаражно-техническое обслуживание), которое заключит договоры со стоянками по всему городу для временного хранения автомобилей. Этой же организации доверили выработать тарифы на услуги эвакуатора, а также на пребывание автомобиля на штрафстоянке. Сейчас ставки этих тарифов уже выработаны и отосланы на утверждение в департамент транспорта и связи правительства Москвы. Однако на данный момент назвать точную стоимость стоянки и работы эвакуатора нельзя – тарифы пока держатся в секрете. По словам заместителя директора департамента транспорта и связи Сергея Лобача, сейчас они как раз обсуждаются в правовом управлении департамента. Там их могут принять, а могут и отослать на доработку назад в ГУП ГТО. «Как только правовое управление рассмотрит тарифы, они сразу же попадут на стол московского правительства. И уже в начале следующего года тарифы будут им утверждены, а значит, заработают штрафстоянки и эвакуаторы. Скорее всего, это произойдет уже в феврале», – сообщил Лобач. Как известно, на штрафстоянку автомобиль могут увезти, если причину задержания нельзя устранить на месте. Собственно причины задержания перечислены в статье 27.13 КоАП РФ. К ним относится езда на машине с неисправными тормозами, рулевым управлением или сцепным устройством; отсутствие у водителя документов, подтверждающих его права владения, управления, пользования транспортным средством или отстутсвие водительских прав; управление автомобилем в нетрезвом состоянии, а также отказ водителя от прохождения медицинской экспертизы. То есть уже в феврале, если вас остановили по одной из этих причин, инспектор ДПС будет иметь право задержать автомобиль и вызвать эвакуатор, который увезет машину на штрафстоянку. Одним из оснований может стать и отсутствие у водителя полиса ОСАГО, который с 1 января 2004 года станет обязательным в комплекте водительских документов.

Однако сказать наверняка, будут ли незастрахованных автомобилистов принудительно разлучать с их транспортными средствами, пока не могут даже сами гаишники. Как сообщил «Газете.Ru» начальник отдела ДПС ГИБДД Москвы Александр Борисов, сотрудники ДПС будут действовать согласно КоАП, то есть задерживать машину до устранения причины задержания, читай, до покупки страхового полиса. В то же время в отделе пропаганды ГИБДД Москвы заверили, что автомобили без полиса ОСАГО задерживаться не будут. Их водителям надо будет оплатить установленный в законе об ОСАГО штраф в размере от 5 до 8 МРОТ. «И ни о какой штрафстоянке речь не идет. По крайней мере, распоряжений от руководства пока не поступало», – отметили представители отдела.

Последнее слово – за правительством РФ. Как сообщил на условиях анонимности сотрудник департамента транспорта и связи, принципиальное решение по этому вопросу должно будет принять правительство РФ. По его словам, сейчас нет документов, которые могли бы это регламентировать. Чиновники ждут решения премьер-министра. Если Касьянов подпишет такой документ, то незастрахованным автовладельцам придется худо. Ведь помимо большого штрафа за отсутствие полиса им придется оплачивать услуги эвакуатора и стоимость штрафстоянки.