15 ноября
Skoda Superb 2.0 AMT 280hp 4WD
Это мой второй Суперб и уже третья Шкода. Дружба с VAGом началась спонтанно. В 2013 году случайно заехал в салон Skoda и увидев там рестайлинговый...
5
16 ноября
Volkswagen Tiguan 2.0 TSI 180hp 4Motion AT
Купил в марте 2014-го никаких проблем, ездил, где только не ездил снег грязь
5
Все отзывы
26 января 2018 10:06, Новости

3-й этап STi-Club Winter Cup 2018: дома и стены помогают

На ралли «Ростов Великий» хорошие результаты показали гонщики из близлежащих городов

Пусть никого не смущает порядковый номер — на самом деле в Ростове состоялся второй выезд зимнего Кубка STi-Club Winter Cup 2018. Но числился он третьим этапом из-за переноса гонки в подмосковном Жуковском на 10 февраля. Впрочем, это не имеет никакого значения — независимо от положения в календаре ралли «Ростов Великий» по-прежнему остается одним из любимых для многих участников.

Это, конечно, заслуга и отличной организации, и интересных быстрых дорожек в окрестностях Сильницкого карьера. Неудивительно, что в Ростов приехал полный канал участников — 50 человек, причем 13 машин было заявлено в зачет Pro, доступный для автомобилей с каркасами безопасности — им можно использовать гоночные шины с длинными шипами. Даже в обычно немногочисленном моноприводном классе W2 борьбу вели 11 экипажей!

Повезло и с погодой — стабильный минус позволил сохранить трассу даже после «боевого» канала, поэтому глубокие колеи подстерегали участников только в медленных поворотах. Но не всем удалось избежать проблем — например, моим друзьям-соперникам Владимиру Мельникову и Павлу Карину пришлось менять колесо прямо на спецучастке: «разулись», когда боковина не выдержала поперечной нагрузки, после чего выпали из борьбы. Вот почему опытные участники рекомендуют ставить еще и камеры!

Не получилось побороться за высокие позиции и мне — стенограмма была составлена с ошибками, из-за чего местами приходилось лишний раз сбрасывать скорость. А при длине участков в 12 километров (всего было 3 таких СУ) накопившиеся помарки выливаются в приличную потерю времени. Как итог — провальное 6 место в классе W2 и осознание особой важности того, что и как должно быть записано в штурманской тетради.

В остальном события в W2 развивались по «зеленоградскому» сценарию — Иван Кабанов и Александр Шадрин начали спокойно, с третьего результата на СУ1. Но потом два очень быстрых прохождения и... итоговая победа над Евгением Матвеевым и Арсением Степановым с преимуществом 7,7 секунды. Более того, оба экипажа на ВАЗ-2108 мчали так лихо, что заехали в 20-ку лучших абсолюта, считая зачет PRO. Третьими в W2 стали Егор Вакуров и Роман Углов (ВАЗ-2109), которые всего на 0,3 секунды обогнали Семена Бучина и Николая Фомичева (Lada Kalina Sport).

Но если Ивану Кабанову все же удалось опередить быстрых местных гонщиков, то в полном приводе не было равных Максиму Савельеву и Александру Золотникову, которые в межсезонье сменили вазовскую «восьмерку» на «восьмерку» от Mitsubishi и уверенно победили в зачете W4, попутно став лучшими и среди всех, кто ехал на дорожных шинах!

Второе место в абсолюте завоевали Константин Абакумов и Ольга Абакумова (Mitsubishi Lancer Evolution IX), а на третьем финишировали лидеры сезона Максим Елизаров и Ксения Турок (Mitsubishi Lancer Evolution VI). Их отрыв в чемпионате слегка уменьшился и теперь составляет 12 очков.

Михаил и Мария Макаревичи стали в Ростове вторыми в зачете W4 и сохраняют первую строчку в турнирной таблице класса. Тройку W4 замкнули Антон Веденин и Иван Аболонышев, пропустившие этап в Зеленограде, — оба экипажа соревновались на Mitsubishi Lancer Evolution. А где же Subaru?

Все лидеры Subaru оказались в зачете Pro! Правда, градус борьбы снизился еще до старта — каким-то непостижимым образом Тимофей Андрющенко и Светлана Егармина опоздали на первый же пункт контроля времени более чем на 15 минут и были исключены из протокола. Дальше они выступали вне зачета. Впрочем, Евгений Чуков с Александром Русановым и без того их опередили, уверенно расправившись и с остальными соперниками. Закончившие гонку на втором месте Алексей Победоносцев и Николай Пенков уступили им больше минуты. А на третьей строчке — Алексей Ковальчук и Андрей Симановский на... вазовской «двенашке»!

Передохнуть после первого «настоящего» ралли в календаре STi-Club Winter Cup 2018 участникам не удастся — следующий старт состоится уже 28 января (то есть, всего через неделю после Ростова!), а ехать придется в Ивановскую область. Причем ралли «Текстильный край» обещает быть еще более скоростным, чем в Ростове, что станет серьезным вызовом для тех, кто рискнул туда поехать.

Календарь STi-Club Winter Cup 2018

1. Мини-ралли «Зеленоград» — отчет по этапу
2. Ралли «Ростов Великий» (Ярославская обл.) — 21.01.2018 + класс «PRO» (боевой шип)
3. Ралли «Текстильный край» (Ивановская обл) — 28.01.2018 + класс «PRO» (боевой шип)
4. Ралли-спринт «Жуковский» — 10.02.2018
5. Ралли «Золотые ворота» (Владимирская обл) — 18.02.2018 + класс «PRO» (боевой шип)
6. Ралли «Троицкое» / Ралли «Вышний Волочек» — 24.02.2018 + класс «PRO» (боевой шип)
7. Ралли «Конаково Ривер Клаб» — 04.03.2018 + класс «PRO» (боевой шип)

Подпишитесь на новую рассылку Mail Авто, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Этот материал пока никто не прокомментировал. Будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Подпишитесь на нас
Новости от Mail Авто