«Кубок Трасс-MaxPowerIce», 1-й этап: мощный дебют

На подмосковную трассу во Внуково приехало почти полсотни экипажей

Из-за новогодней оттепели организаторам Тренировочной серии «Кубок Трасс-MaxPowerIce» пришлось сдвинуть старт сезона на 20 января, а трассу в подмосковном Зеленограде поменять на длинное, замысловато петляющее по полю кольцо «Большое Внуково», расположенное близ одноименного аэропорта. Всего участникам предстояло промчать на время 41 «боевой» километр, а ознакомление со спецучастками перед стартом соревнования было разрешено проезжать в любом темпе целых 4 раза — итого почти сотня километров!

content image for: 67735

Многие восприняли такое фривольное ознакомление слишком буквально и с первых же минут начали рассаживаться по сугробам — работы у служб эвакуации было предостаточно. Хватало «уборов» и во время хронометрируемых заездов — в итоге из-за этого организаторы вынужденно отменили финальный спечучасток (это предусмотрено регламентом), чтобы уложиться в график проведения этапа.

content image for: 67735

Кстати, автомобили делятся на шесть классов — по типу привода (передний, полный и задний) и уровню подготовки (стандарт или спорт). Причем в спорт отправляют машины, оснащенные блокировкой дифференциала, независимо от мощности и всего остального. Что характерно, именно в спорт-классах оказалось больше всего участников! Правда, серьезной борьбы не получилось, так как фавориты моментально умчались вперед.

content image for: 67735

Победителями в классе «Полный привод Спорт» и обладателями лучшего суммарного времени дня стали неутомимые Максим Елизаров и Ксения Турок, чей Mitsubishi Lancer Evolution 6 каждые выходные выходит на старт какого-либо ралли. Две с половиной минуты (!) уступили им Вячеслав Аллахвердов и Константин Моргунов, ещё 34 секунды проиграл Михаил Дьяченко — причем он всего на 0,9 секунды опередил Константина Литвинова и Дениса Юшкова (все три экипажа выступали на Subaru).

content image for: 67735

В немногочисленном зачете «Полный привод Стандарт» доминировали Владислав Годер и Максим Максимов на Subaru Legacy, уверенно опередившие Дмитрия Григоренко (тоже на Subaru Legacy). Третье место — у Александра Костюхова и Алексея Смолина (Subaru Impreza). Всего в классе оказалось четыре участника — замкнул протокол Петр Носатенко на... Jaguar X-Type. Необычный выбор для зимних соревнований.

content image for: 67735

На плотную борьбу намекал список участников класса «Передний привод Спорт», однако тут случилась осечка. Я едва смог проехать один спецучасток, после чего вынужден был сойти из-за развалившегося ступичного подшипника, некоторые экипажи на быстрых хэтчбеках слишком много времени потеряли в сугробах. Победу праздновал Дмитрий Заболонский на «каркашенном» седане Renault Logan — и, судя по его темпу, он мчал до самого финиша, объехав весь «Полный привод Стандарт»! Вторым стал вице-чемпион MaxPowerIce 2015 Николай Лобанов (Лада Калина), третьим — Олег Соколкин (ВАЗ-2108).

content image for: 67735

Неплохо выглядел и «Передний привод Стандарт» — победивший экипаж Алексей Куракин/Алексей Солопов (ВАЗ-2108) даже в «Спорте» оказался бы на приличном четвертом месте. Следом — Алексей Тихонов и Анастасия Серогодская (Ford Focus), а замкнул тройку Роман Сюхин на ВАЗ-21099. Больше в стандартный класс не заявился никто.

content image for: 67735

Аналогичный расклад и в «Заднем приводе Стандарт» — тройка участников, все на классических «Жигулях». Лучшими, причем с очень неплохим итоговым временем (это было бы 4-е время в переднеприводном «Спорте»!), оказались Антон Гусев и Давид Сулькин (ВАЗ-2101). Далее — Василий Максимов (ВАЗ-2106) и Петр Сабиров (ВАЗ-2107).

content image for: 67735

Хорошими результатами запомнился и класс «Задний привод Спорт». Победитель зачета Сергей Прощенков на ВАЗ-2101 обогнал не только стандартный передний привод, но и весь, кроме Дмитрия Заболонского, «Спорт». Так что при должном умении и старенькая «копейка» способна показать класс на зимней трассе. Второе место осталось за завсегдатаями зимних соревнований Павлом Флеровым и Максимом Ильченко (ВАЗ-2105), а замкнул тройку Алексей Сливицкий на Volvo 940.

content image for: 67735

Но на следующем этапе расстановка сил может измениться. Во-первых, система начисления очков напрямую зависит от числа участников в классе, поэтому победителям и призерам вовсе не гарантирована куча баллов. А, во-вторых, 27 января Тренировочная серия «Кубок Трасс-MaxPowerIce» попадет туда, где должен был начинаться сезон — на трассу «Тропикана» неподалеку от Зеленограда. Она более скоростная, поэтому мощность двигателей будет иметь большее значение. Случится ли это, узнаем совсем скоро!

Календарь Тренировочной серии «Кубок Трасс-MaxPowerIce» 2018:
20 января — Внуково
27 января — Зеленоград
10 февраля — Раменское
17 февраля — Дмитров

Вадим Гагарин