16 сентября
Lada (ВАЗ) Granta 1.6 (87 л.с.) MT
За 70000 пробега не менял ничего , кроме расходников. Простая, надёжная, недорогая в обслуживании. В лес, на дачу, по работе в промзону или склад л...
4.5
17 сентября
Lada (ВАЗ) 2121 (4x4) 1.7 21214 MT
После доработки по ходовой и трансмиссии машиной очень доволен. Вот только бензобак уже поменял,а запах бензина все равно остался. Вообще свое пред...
3.7
Все отзывы
26 января 2018 13:29, Новости

«Кубок Трасс-MaxPowerIce», 1-й этап: мощный дебют

На подмосковную трассу во Внуково приехало почти полсотни экипажей

Из-за новогодней оттепели организаторам Тренировочной серии «Кубок Трасс-MaxPowerIce» пришлось сдвинуть старт сезона на 20 января, а трассу в подмосковном Зеленограде поменять на длинное, замысловато петляющее по полю кольцо «Большое Внуково», расположенное близ одноименного аэропорта. Всего участникам предстояло промчать на время 41 «боевой» километр, а ознакомление со спецучастками перед стартом соревнования было разрешено проезжать в любом темпе целых 4 раза — итого почти сотня километров!

Многие восприняли такое фривольное ознакомление слишком буквально и с первых же минут начали рассаживаться по сугробам — работы у служб эвакуации было предостаточно. Хватало «уборов» и во время хронометрируемых заездов — в итоге из-за этого организаторы вынужденно отменили финальный спечучасток (это предусмотрено регламентом), чтобы уложиться в график проведения этапа.

Кстати, автомобили делятся на шесть классов — по типу привода (передний, полный и задний) и уровню подготовки (стандарт или спорт). Причем в спорт отправляют машины, оснащенные блокировкой дифференциала, независимо от мощности и всего остального. Что характерно, именно в спорт-классах оказалось больше всего участников! Правда, серьезной борьбы не получилось, так как фавориты моментально умчались вперед.

Победителями в классе «Полный привод Спорт» и обладателями лучшего суммарного времени дня стали неутомимые Максим Елизаров и Ксения Турок, чей Mitsubishi Lancer Evolution 6 каждые выходные выходит на старт какого-либо ралли. Две с половиной минуты (!) уступили им Вячеслав Аллахвердов и Константин Моргунов, ещё 34 секунды проиграл Михаил Дьяченко — причем он всего на 0,9 секунды опередил Константина Литвинова и Дениса Юшкова (все три экипажа выступали на Subaru).

В немногочисленном зачете «Полный привод Стандарт» доминировали Владислав Годер и Максим Максимов на Subaru Legacy, уверенно опередившие Дмитрия Григоренко (тоже на Subaru Legacy). Третье место — у Александра Костюхова и Алексея Смолина (Subaru Impreza). Всего в классе оказалось четыре участника — замкнул протокол Петр Носатенко на... Jaguar X-Type. Необычный выбор для зимних соревнований.

На плотную борьбу намекал список участников класса «Передний привод Спорт», однако тут случилась осечка. Я едва смог проехать один спецучасток, после чего вынужден был сойти из-за развалившегося ступичного подшипника, некоторые экипажи на быстрых хэтчбеках слишком много времени потеряли в сугробах. Победу праздновал Дмитрий Заболонский на «каркашенном» седане Renault Logan — и, судя по его темпу, он мчал до самого финиша, объехав весь «Полный привод Стандарт»! Вторым стал вице-чемпион MaxPowerIce 2015 Николай Лобанов (Лада Калина), третьим — Олег Соколкин (ВАЗ-2108).

Неплохо выглядел и «Передний привод Стандарт» — победивший экипаж Алексей Куракин/Алексей Солопов (ВАЗ-2108) даже в «Спорте» оказался бы на приличном четвертом месте. Следом — Алексей Тихонов и Анастасия Серогодская (Ford Focus), а замкнул тройку Роман Сюхин на ВАЗ-21099. Больше в стандартный класс не заявился никто.

Аналогичный расклад и в «Заднем приводе Стандарт» — тройка участников, все на классических «Жигулях». Лучшими, причем с очень неплохим итоговым временем (это было бы 4-е время в переднеприводном «Спорте»!), оказались Антон Гусев и Давид Сулькин (ВАЗ-2101). Далее — Василий Максимов (ВАЗ-2106) и Петр Сабиров (ВАЗ-2107).

Хорошими результатами запомнился и класс «Задний привод Спорт». Победитель зачета Сергей Прощенков на ВАЗ-2101 обогнал не только стандартный передний привод, но и весь, кроме Дмитрия Заболонского, «Спорт». Так что при должном умении и старенькая «копейка» способна показать класс на зимней трассе. Второе место осталось за завсегдатаями зимних соревнований Павлом Флеровым и Максимом Ильченко (ВАЗ-2105), а замкнул тройку Алексей Сливицкий на Volvo 940.

Но на следующем этапе расстановка сил может измениться. Во-первых, система начисления очков напрямую зависит от числа участников в классе, поэтому победителям и призерам вовсе не гарантирована куча баллов. А, во-вторых, 27 января Тренировочная серия «Кубок Трасс-MaxPowerIce» попадет туда, где должен был начинаться сезон — на трассу «Тропикана» неподалеку от Зеленограда. Она более скоростная, поэтому мощность двигателей будет иметь большее значение. Случится ли это, узнаем совсем скоро!

Календарь Тренировочной серии «Кубок Трасс-MaxPowerIce» 2018:
20 января — Внуково
27 января — Зеленоград
10 февраля — Раменское
17 февраля — Дмитров

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Этот материал пока никто не прокомментировал. Будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.ru