Auto article image: 67619

Легендарные спорткары Америки на Детройтском автосалоне

Дмитрий Ласьков, Редактор Авто Mail.ru

Mustang, Camaro и Challenger — куда же без этой троицы на самом американском автосалоне? Рассказываем, какие спецверсии «большая тройка» производителей привезла в Детройт. Не все из них новинки, но мы собрали самые интересные варианты

Ford Mustang Bullitt — спецверсия в честь легендарного триллера

content image for: 67619

Ровно 50 лет назад в 1968 году вышел знаменитый полицейский фильм «Буллитт» со Стивом МакКуином в главной роли. Фанатам скорости эта кинокартина запомнилась эпической погоней по холмистым улицам Сан-Франциско, где главный герой преследует скрывающихся на «Чарджере» преступников за рулём тёмно-зелёного Mustang 390 GT. Поэтому для спецверсии 2018 года и выбран такой цвет. Преемственность особенно хорошо заметна рядом с той самой киношной машиной, стоящей на стенде рядом.

Bullit, который не имел права остаться стандартным

dots image for: 67619

В отличие от Camaro Hot Wheels (о нём — чуть дальше), спецверсия «Мустанга» просто обязана была получить существенные доработки, большие чем особый окрас и шильдики. В своё время оригинальная съёмочная машина получила кучу апгрейдов, чтобы выдержать съёмки погони, от традиции не отступили и в 2018 году (кстати, это уже третий Mustang в истории, посвящённый «Буллитту»).

За основу взят Mustang GT Premium с Performance-пакетом, а в дополнение ему установили впускной коллектор от Shelby, увеличенный дроссель, улучшенное охлаждение и новую прошивку мотора — получилась прибавка в 15 сил, всего 475. Снаружи специздание выдаёт окрас (зелёный или опционально чёрный), хром-пакет и шильдик на крышке багажника, а изнутри — набалдашник «механики» в виде шарика цвета слоновой кости.

Camaro Hot Wheels — моделька в масштабе 1:1

content image for: 67619

Это специальное издание Chevrolet Camaro посвящено тому факту, что практически с дебюта самого первого Camaro компания Hot Wheels вот уже 50 лет (ещё один полувековой юбилей!) выпускает модельки этого автомобиля в масштабе 1:64 и в своём неповторимом дизайне. Правда, юбилейный Camaro не получил гипертрофированных пропорций и жутких ксералик-окрасов, которыми славятся модели Hot Wheels (оно и к лучшему), но шильдики на передних крыльях, яркий эксклюзивный оттенок кузова и контрастные колёса — на месте.

Camaro Hot Wheels — не только игрушечные версии

dots image for: 67619

Несмотря на то, что эта серия выпущена в честь игрушки, варианты Camaro для украшения шильдиками Hot Wheels доступны не только «игрушечные» — это как «дохлый» турбированный вариант 2LT (275 сил), так и серьёзный 455-сильный 2SS с 6,2-литровым V8. Впрочем, значительных улучшений пакет Hot Wheels не предлагает ни для той, ни для другой версии: это в основном значки да цветовые решения. За реальной скоростью нужно обращаться к Camaro ZL1, построенному без всей этой игрушечной мишуры.

Camaro ZL1 — 650 сил в «молодёжном» купе

content image for: 67619

ZL1 — самый лютый вариант Camaro, доступный на сегодняшний день. Компрессорный 650-сильный V8 может крутить задние колёса через 10-ступенчатый автомат, а если вы совсем отморозок, то можете попробовать совладать с его 882 Н∙м тяги, дёргая рычаг 6-ступенчатой механики. ZL1 это 11 радиаторов для охлаждения агрегатов, два 6-поршневых и пара 4-поршневых суппорта, кресла Recaro, «двадцатые» колёса и куча других нешуточных деталей для реальной езды, а не туристического позёрства.

Camaro ZL1 — не ваша прокатная тачка

content image for: 67619

Действительно, это совсем не тот автомобиль, что ваши друзья берут в прокат и выкладывают в Инстаграм во время путешествия по Америке. Здесь реальная динамика (чуть больше 3,5 секунды до сотни) и реальная аэродинамика (посмотрите на заднее антикрыло, а также сплиттер и канарды на переднем бампере), а также цена в 2 с лишним раза выше, чем стоит базовый Camaro. Да, это не новинка с пылу с жару, но смотрится на стенде Chevrolet крайне убедительно.

Corvette ZR1 — абсолютное зло от Chevrolet

content image for: 67619

ZR1 — это беспрецедентно мощный Corvette. Больше 750 сил мощности и почти 1000 Н∙м тяги плюс серьёзная работа с набегающим на кузов воздухом — это не те лошади, которые ждут реализации своего потенциала на дрег-стрипе. Это стопроцентно трековый аппарат, в основе которого лежит топовая до недавнего времени модификация Corvette Z06. Одна из главных новостей версии ZR1, созданной на основе седьмого поколения Corvette — впервые предлагаемая автоматическая трансмиссия о 8 передачах как альтернатива 7-ступенчатой механике.

Corvette ZR1, у которого есть всё для побед на треке

content image for: 67619

В недрах этого испещренного воздуховодами кузова (решётки — даже вокруг задней оптики!) — аж 13 теплообменников для остужения всех возможных агрегатов. Заднее крыло может быть низким (именно с ним возможна максималка почти в 340 км/ч) или высоким — последнее идёт в составе спецпакета, включающего также передний сплиттер с боковыми элементами (всё выполнено из карбона) и фактически гоночные шины Michelin Pilot Sport Cup 2.

Dodge Challenger SRT Demon для светофорных гонок

content image for: 67619

В Dodge создали «Демона», за рулём которого вы точно умоете со светофора кого угодно, даже если это стоящий впятеро больше суперкар. Но если потребуется повернуть, то извините — с такими велосипедными шинами спереди купе Dodge поедет мимо виража даже на детских для действительно быстрых машин скоростях. Впрочем, узкие передние колёса для рекордных заездов по прямой хранятся вместе с мощным домкратом в багажнике, а для дорог есть нормальная пара. Шины — авторитетные дрэговые псевдослики Nitto NT05R с 315-мм шириной сзади.

Dodge Challenger SRT Demon и дрэгстерские трюки

content image for: 67619

Как вам такой факт, что Demon не просто приседает на задние колёса при старте, но и задирает передние? Доселе серийные машины ещё не выдавали настоящего «вилли»! С «бёрнаутом» тут тоже нет никаких проблем. Но главное, что это рекордно быстрая серийная машина для заездов на четверть мили. С 840 силами компрессорного мотора 6.2 «Демон» умеет ускоряться до 96 км/ч (60 миль/ч) за 2,3 секунды и проезжает квотер за невероятные для дорожного автомобиля 9,65 секунды! Кажется, что может быть скучнее, чем гонять по прямой! Но с SRT Demon мы в этом тезисе уже не уверены.

Надоело смотреть на машинки? Тогда вот девушки автосалона из нашего «Инстаграм». И да. На него надо обязательно подписаться. И будет вам счастье.

Контент недоступен
Дмитрий Ласьков