Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
26 марта
ZAZ Vida 1.5 MT 109hp
Трудяга! Пробег 184 тысячи км. Запчасти недорогие. Ломается редко, но метко (3 раза рвал ГРМ, 2 раза гнул клапана, 1 раз менял помпу, ходовую почти не трогал, только подшипник колеса заменил).
3.7
26 марта
Renault Duster 1.5 dCi 90hp 4WD MT
проехал 40000, за это время случилось:въеха​л один м...к в левое переднее крыло срезав перекресток:сло​мал крепление фары и бампера,погнул немного крыло,повредил рулевой наконечник а я ему распахал все...
3.7
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
16 декабря 2003 08:30, Новости

Правительство вернуло страховщикам мощность

Страховщики добились выгодного для себя пересмотра решения Верховного суда – кассационная коллегия вернула повышающий коэффициент по мощности двигателя, который учитывается при ОСАГО. Коэффициент мощности для автомобилей с двигателем от 120 до 160 лошадиных сил остается равным 1,5.
Как уже рассказывала «Газета.Ru», в октябре Верховный суд удовлетворил иск двух москвичей об отмене «полуторного» коэффициента мощности для автомобилей с двигателем от 120 до 160 л.с. Фактически суд признал этот коэффициент при оплате обязательной страховки гражданской ответственности вне закона. Как только это решение вступило в силу, страховка для машин с двигателями такой мощности стала стоить столько же, сколько и для автомобилей с мощностью от 70 до 95 «лошадей».
Страховщики не согласились с этим решением и подали кассацию. При активной поддержке правительства в лице минфина они обжаловали это решение и выиграли. В итоге для машин с двигателем от 120 до 160 лошадиных сил коэффициент снова стал равен 1,5. Соответственно? в полтора раза возросла и стоимость страховки для таких автомобилей. Напомним, при расчете стоимости обязательного страхования используется ряд коэффициентов. И если коэффициенты территориальный и возрастной влияют на риск, и, соответственно, на страховку, то коэффициент мощности придуман был исходя из социальных причин и действует по принципу «чем мощнее машина, тем больше стоит страховка». Самый маленький коэффициент – 0,5 – применяется при страховании «автогражданки» для маломощных автомобилей до 50 л.с, а самый большой – 1,9 – для автомобилей с мощностью более 200 л.с. За двигатель мощностью от 70 до 95 «лошадей» тариф рассчитывается с коэффициентом 1, а от 120 до 160 л.с – с коэффициентом 1,5. Именно вокруг этого коэффициента и разгорелся спор в Верховном суде.
На суде стратегия адвокатов РСА строилась на том, что мощность двигателя влияет на массу и габариты автомобиля – чем мощнее машина, тем она тяжелее и массивнее. Соответственно, чем она больше, тем вероятнее больший ущерб. Заявители же, в свою очередь, утверждали, что автомобили с мощностью двигателя от 120 до 160 л.с. – это в основном иномарки, технические характеристики которых намного лучше, чем у отечественных автомобилей. В том числе такие машины оборудованы более надежными тормозами, часто с АБС и другими системами, что попросту не позволит привести к страховому случаю. А даже если авария и произойдет, то ущерб от 130-сильной иномарки не будет больше, чем от «Жигулей». Но аргументы страховщиков показались Верховному суду более основательными.
Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Этот материал пока никто не прокомментировал. Будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.

Рекомендуем прочесть