22 апреля
Lifan Solano 1.5 MT
Машина куплена, как семейная - возить детей, выезжать на "цивилизованную" природу на шашлыки да за грибами. За почти два года владения Солано могу сказать, что машина стоит своих денег и...
5.0
22 апреля
Lada (ВАЗ) Kalina 1.6 87hp AT
Машину купил с рук случайно в сентябре 2017 года с пробегом в 13300 км.До этого была 10-летняя 15-шка с пробегом в 198 тыс км. Комплектация - как говорили раньше полный фарш. Есть все для безопасной...
4.5
Все отзывы
16 декабря 2003 08:30, Новости

Правительство вернуло страховщикам мощность

Страховщики добились выгодного для себя пересмотра решения Верховного суда – кассационная коллегия вернула повышающий коэффициент по мощности двигателя, который учитывается при ОСАГО. Коэффициент мощности для автомобилей с двигателем от 120 до 160 лошадиных сил остается равным 1,5.
Как уже рассказывала «Газета.Ru», в октябре Верховный суд удовлетворил иск двух москвичей об отмене «полуторного» коэффициента мощности для автомобилей с двигателем от 120 до 160 л.с. Фактически суд признал этот коэффициент при оплате обязательной страховки гражданской ответственности вне закона. Как только это решение вступило в силу, страховка для машин с двигателями такой мощности стала стоить столько же, сколько и для автомобилей с мощностью от 70 до 95 «лошадей».

Страховщики не согласились с этим решением и подали кассацию. При активной поддержке правительства в лице минфина они обжаловали это решение и выиграли. В итоге для машин с двигателем от 120 до 160 лошадиных сил коэффициент снова стал равен 1,5. Соответственно? в полтора раза возросла и стоимость страховки для таких автомобилей. Напомним, при расчете стоимости обязательного страхования используется ряд коэффициентов. И если коэффициенты территориальный и возрастной влияют на риск, и, соответственно, на страховку, то коэффициент мощности придуман был исходя из социальных причин и действует по принципу «чем мощнее машина, тем больше стоит страховка». Самый маленький коэффициент – 0,5 – применяется при страховании «автогражданки» для маломощных автомобилей до 50 л.с, а самый большой – 1,9 – для автомобилей с мощностью более 200 л.с. За двигатель мощностью от 70 до 95 «лошадей» тариф рассчитывается с коэффициентом 1, а от 120 до 160 л.с – с коэффициентом 1,5. Именно вокруг этого коэффициента и разгорелся спор в Верховном суде.

На суде стратегия адвокатов РСА строилась на том, что мощность двигателя влияет на массу и габариты автомобиля – чем мощнее машина, тем она тяжелее и массивнее. Соответственно, чем она больше, тем вероятнее больший ущерб. Заявители же, в свою очередь, утверждали, что автомобили с мощностью двигателя от 120 до 160 л.с. – это в основном иномарки, технические характеристики которых намного лучше, чем у отечественных автомобилей. В том числе такие машины оборудованы более надежными тормозами, часто с АБС и другими системами, что попросту не позволит привести к страховому случаю. А даже если авария и произойдет, то ущерб от 130-сильной иномарки не будет больше, чем от «Жигулей». Но аргументы страховщиков показались Верховному суду более основательными.

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Этот материал пока никто не прокомментировал. Будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.Ru