5 вещей, которыми 2017-й удивил автомобилистов Беларуси

Нет-нет, не отвлекайтесь: нарезайте оливье, проверяйте, как застыл холодец... А между делом можете прочитать, что важного произошло за прошедшие 12 месяцев

Цены на топливо сначала замерли, а потом начали расти

Два года без повышения! С января 2015 по март 2017 года цены на топливо оставались стабильными. Но 11 марта «Белнефтехим» увеличил стоимость на 1 копейку, потом — ещё и ещё... А в октябре ценники изменились сразу на 2 копейки. В общем, в этом году топливо подорожало на 7%.

Лукашенко запустил первый «легковой» автозавод

В ноябре президент Беларуси торжественно открыл завод, где методом полного цикла будут выпускать кроссоверы Geely, — в стране появился первый «легковой» автозавод! Правда, интересующимся до сих пор не объявили, сколько будет стоить вставшая на конвейер новинка, паркетник Atlas.

Власти пообещали реформу «дорожного налога»

Уплату «дорожного сбора», наконец, хотят «отвязать» от прохождения техосмотра, поскольку сейчас водители «и пошлину не уплачивают, и техосмотр не проходят», напоминает TUT. В результате сейчас разрабатывается проект указа по изменению системы «дорожного сбора».

В КоАП подготовили нововведения (но не те, что ждали)

В новой редакции кодекса предлагали отменить лишение прав за повторное превышение скорости! Но не случилось — за «повторность» будут лишать, как прежде. Зато автомобилистов перестанут штрафовать за забытые дома документы, что тоже неплохая новость.

Байкеры пожаловались... на слишком лёгкие экзамены

На открытии мотосезона весной байкеры пожаловались, что процедура сдачи экзамена на права катгории «А» слишком проста. В ГАИ жалобу услышали: в следующем году экзамен дополнят габаритная змейка, маневрирование на время (7 секунд) и остановка перед стоп-линией.

Алексей Кованов