Украина выставила претензии автоконцернам из-за Крыма

По мнению Киева, вопреки западным санкциям, их автомобили официально продаются на полуострове
Читайте также
content image for: 63640
Автопроизводителей убедят работать в Крыму
Минпромторг проведет профилактическую беседу с крупными автокомпаниями, которые уже имеют производство в России, но не желают работать в Крыму

О том, что мировые автоконцерны работают в Крыму в обход санкций, заявило Министерство по вопросам временно оккупированных территорий и внутренне перемещенных лиц Украины, пишет «Коммерсант». В частности, киевские власти выявили факты использования торговых марок мировых автобрендов (Nissan, Toyota, Peugeot, Mitsubishi, Kia Motors, Volkswagen, Mercedes-Benz, Audi, Skoda, Isuzu, BMW, Renault, Lexus) и предоставление дилерами полного набора услуг (продажи, оформления, проведения ТО).

Ведомство считает, что работа автоконцернов в Крыму нарушает санкционный режим, который ввели США, Евросоюз и другие страны против России. В сообщении говорится, что министерство обратилось «в соответствующие органы власти с целью принятия необходимых мер». Куда именно оно обратилось и как могут выглядеть эти «необходимые меры», не уточняется.

После присоединения Крыма к России украинские автодилеры покинули полуостров. В итоге автобренды стали поставлять в регион машины через дилеров из соседних регионов России, но не создавали на полуострове официальную дилерскую сеть.

Источники издания говорили, что часть импортеров работают через субдилерство из Краснодара или Новороссийска. Один из дилеров в Крыму говорил, что машины закупаются «на материке», официального сервиса автоконцернов на полуострове нет, техобслуживание идет на дилерских СТО в Краснодарском крае.

Официально российские представительства автоконцернов ситуацию не комментируют. Издание отмечает, что на запрос ответили только в Daimler, сообщив, что у компании нет официальных дилеров в Крыму.

Источник газеты в BMW сообщил, что компания не отвечает за страны СНГ и, «естественно, мы не будем признавать спорные территории с шашкой наголо, опасаясь санкций». Он отметил, что «американский рынок для концерна — второй по важности, а российский — в первой десятке, но в конце».

Собеседники газеты в отрасли рассказывают, что компании не комментируют ситуацию еще и потому, что не хотят «оказаться меж двух огней»: еще в 2016 году Минпромторг РФ выражал недовольство отсутствием дилерских и сервисных центров мировых брендов в Крыму. Министерство отмечало, что местные жители вынуждены пользоваться услугами более дорогих перекупщиков, и хотело принудить автоконцерны открыть в Крыму сервисные центры (грозя отказом от доступа в господдержку). Тогда против этой идеи выступила ФАС.

Надежда Гурина