Партнерский материал

На что способен Macan: путешествуем по Киргизии

Вы думаете, что Porsche Macan — это машина только для Москвы и ровных европейских дорожек? А мы решили проверить «Макан» в суровых условиях. И поехали на нем в... Киргизию
Автор текста: Дмитрий Гайдукевич.
Фото: Сергей Крестов

Без виз

Почему-то о Киргизии редко вспоминают при планировании автомобильного путешествия. Между тем посмотреть там есть на что! Ведь рядом великие горы Тянь-Шаня, легендарное озеро Иссык-Куль, при этом север страны со столицей Бишкек не сильно изменился со времен СССР, а юг представляет собой классическую Азию с ее восточным колоритом. И да. Для россиян въезд в Киргизию простой — можно использовать «внутренний» паспорт.

440 л.с.

Мы отправились в путешествие в Киргизию на Porsche Macan Turbo, да не простом, а с пакетом Performance. А это означает, что под капотом тут стоит бензиновый V6 объемом 3,6 л с двойным наддувом мощностью аж 440 л.с. (это на 40 л.с. больше, чем у «просто турбо») и максимальным крутящим моментом в 600 Н∙м (+50 Н∙м).

Macan Turbo с пакетом Performance отличается не только более мощным двигателем, но и имеет в базовой комплектации новую тормозную систему, регулируемую подвеску, пакет Sport Chrono и спортивную выпускную систему.

Памирский тракт

Некоторые называют эту трассу, которая начинается от киргизского города Ош и ведет в Таджикистан, самой красивой и необычной дорогой в мире. Виды — умопомрачительные. До снежных вершин, кажется, можно дотронуться рукой, рядом есть развалины старинных крепостей для духа и минеральные источники для тела (говорят, лечат суставы и бесплодие). Впечатлений — на всю жизнь. Правда, нужно помнить, что для успешной поездки по этой дороге вам потребуется хороший автомобиль. Мощный, надежный, с большим дорожным просветом и полным приводом.

Горы

Именно на Памирском тракте от Талдыка в Киргизии до спуска с перевала Ак-Байтал в Таджикистане есть участок длиной в 200 км на котором расположены сразу три перевала: Талдык (3620 м), Кызыл-Арт (4282 м), по которому как раз проходит граница, и Ак-Байтал (4655 м). Только отправляясь по этому маршруту, помните, что неподготовленный человек обычно справляется с «горной болезнью» лишь до высоты 3500-4000 метров. Выше — уже с трудом. Поэтому рекомендуем иметь с собой небольшой запас кислорода.

Высота не страшна

Нашему Porsche Macan для покорения Памирского тракта ничего дополнительного не потребовалось. Даже не высоте 4,6 тыс. км автомобиль работал так, как будто он едет по подмосковным дорожкам. Обычно двигатели в условиях сильно разряженного воздуха начинают «задыхаться», но V6 объемом 3,6 л с двойным наддувом мощностью 440 л.с. радовал везде. В горах машина работала по принципу нажал — поехал. Быстро поехал. Хотя от «Порше» мы другого и не ожидали. Ну а местные жители смотрели на эту машину, как на космический корабль.

Дороги для внедорожника

Дороги в Киргизии, мягко говоря, не идеальные. Особенно если вы захотите съехать с асфальта и проехать к интересным местам, которые не затоптаны туристами. И здесь нам пригодилась система полного привода, которая стандартна для Macan, и большой дорожный просвет.

Немного обидно, что Porsche Macan у нас многие воспринимают как городской кроссовер.

Иссык-Куль

Самое большое высокогорное озеро в мире — обязательная точка посещения в Киргизии. Загадочный Иссык-Куль расположен на высоте 1609 м. Космонавты уверяют, что сверху озеро похоже на человеческий глаз, который непрерывно смотрит в бесконечность. А еще даже зимой Иссык-Куль не замерзает, поэтому и переводится с киргизского как «горячее озеро». Хотя неподготовленному человеку купаться в нем комфортно лишь летом.

Даже зимой есть смысл приехать на Иссык-Куль, ведь здесь есть горнолыжные курорты

Почти Мертвое море

Рядом с Иссык-Кулем расположена еще одна загадка природы — озеро Тузкёль, которое является аналогом израильского Мертвого моря. Лечебные свойства воды и грязей Тузкёля только исследуются, но уже сейчас понятно — озеро способно творить чудеса.

Все разные

Кстати, вы не встретите двух одинаковых Macan Turbo. Вариантов для индивидуализации — миллион. Если не больше. Например, к пакету Performance, помимо стандартных изменений в дизайне, предлагается огромный список опций: пакет отделки экстерьера Turbo, который включает 21-дюймовые колеса 911 Turbo с окрашенными в глянцевый черный цвет спицами, светодиодные фары с системой PDLS Plus и многочисленные элементы черного цвета. Пакет отделки интерьера Turbo предлагает черную кожаную отделку салона со многими деталями из алькантары, многочисленные цветные и карбоновые элементы, как, например, накладки на пороги с подсвечиваемым белым светом названием модели.

Macan Turbo с пакетом Performance можно заказать уже сейчас. Стоимость в России — 6 323 000 руб.