Служебная необходимость станет поводом для бесплатной парковки

Госдума приняла во втором, основном чтении проект закона «Об организации дорожного движения», в котором впервые прописано право силовиков на бесплатную парковку
Надежда Гурина

Напомним, что данный законопроект получил широкую известность благодаря норме о платном въезде. Впрочем, ко второму чтению, пишет «Коммерсант», это предложение исчезло, но остался ряд других интересных нововведений.

Читайте также
Водители не будут получать «письма счастья» с камер от ГИБДД
Правонарушения будут рассматривать специальные ведомства и учреждения, назначенные региональными властями

Одним из главных, пожалуй, станет право для силовиков и спецслужб на бесплатную парковку. В законе впервые будет прописано, что на платных местах машины пожарных, полиции, скорой, а также ВАИ, ФСО, военной полиции, Росгвардии, Следственного комитета паркуются бесплатно в случаях, когда этого требует «служебная необходимость».

Что касается парковок для рядовых граждан, то в законе пропишут обязанность властей предупреждать жителей за месяц, если в их районе запускается новая зона платной парковки. При этом чиновники будут обязаны разместить в сети официальное «обоснование», для чего вводится плата. Тарифы должны будут устанавливаться с учетом рекомендаций Минтранса. Помимо этого, во всех субъектах должен быть создан реестр парковок общего пользования. Важно, что законопроект также наделяет регионы правом запрещать платные парковки около школ и поликлиник.

Еще одно нововведение, касается временных ограничений движения или вовсе запрета на проезд. Предполагается, что такие меры можно будет применять по отношению к определенным видам автомобилей или к экологическому классу. Также допускается запрет на движение в конкретные дни и время суток.

Кроме того, ограничения могут вводиться в зависимости от наполненности транспортного средства пассажирами. В данном случае речь идет о применении зарубежного опыта, где так называемыми carpool-полосами могут пользоваться только автомобили с двумя-тремя пассажирами в салоне.

Помимо этого, в целях повышения пропускной способности, власти смогут разделять потоки автомобилей «на однородные группы в зависимости от категорий, скорости и направления движения».

Документом также устанавливаются правила проведения дорожных работ. Если проезжая часть закрывается более чем на 50%, то должен быть «обеспечен объезд данных участков дороги». При этом ограждения и перекрытия могут быть установлены дорожниками не раньше чем за три дня до фактического начала работ.

Также вводится запрет на размещение на дорогах «технических средств организации дорожного движения» (например, знаков или светофоров), не предусмотренных проектной документацией.