Соответствующий законопроект был принят накануне в первом чтении, пишет газета «Коммерсант». В текущей редакции он предусматривает передачу полномочий пока только столице, где штрафы будет выносить Московская административная дорожная инспекция (МАДИ), но ко второму чтению документ будет доработан.
Поправки предусматривают передачу органам власти Москвы полномочий по рассмотрению 38 видов нарушений, зафиксированных камерами: превышение скорости, выезд на встречку, выделенку и т. д.
Сейчас фотографии анализируются в московском ЦОДД, затем направляются в ГИБДД для составления постановлений. В МВД считают, что инспекторов надо разгрузить, так как они выполняют, по сути, дублирующую функцию. В случае принятия законопроекта инспекторов ГИБДД из процедуры обработки фотографий исключат, вместо них постановления будут выносить сотрудники других «госорганов власти».
Ко второму чтению законопроекта планируется передать полномочия по администрированию штрафов вообще всем регионам: более 30 субъектов федерации уже заявили, что готовы это сделать. Региональные правительства должны будут заключить специальные соглашения с МВД (Москве это тоже предстоит). Раньше, чем будут приняты поправки в КоАП, этого не произойдет. Процедура заключения соглашений, отметим, довольно сложная, и может растянуться на один-два года.
Поправки в КоАП правительство внесло в Думу еще в 2015 году. Проект пролежал без движения отчасти из-за того, что прежнее руководство Госавтоинспекции выступало против этого законопроекта, нынешнее передачу полномочий поддерживает.
В московском департаменте транспорта деталей передачи полномочий не раскрывают. «Пока не принято окончательное решение, любые комментарии считаем преждевременными», — заявили в пресс-службе ведомства. По данным газеты, МАДИ уже готовит новое штатное расписание в связи с принятием законопроекта, сейчас в службе работает 500 человек.