Беспилотники BMW не будут принимать решения «о жизни и смерти»

Автопроизводители и IT-гиганты, работающие над технологиями автономного вождения, давно пытаются решить этическую дилемму, на которую, похоже, нет универсального ответа
Читайте также
content image for: 63558
Ученые предложили выбрать, кого должен убить беспилотный автомобиль
Эксперты хотят понять, как научить самоуправляемые автомобили принимать правильные решения с точки зрения морали

Один из главных вопросов, который беспокоит разработчиков систем автономного вождения, как научить беспилотники решать вопрос о жизни и смерти, не идя вразрез с общественной моралью. Речь идет об экстренных ситуациях, когда ДТП неизбежно, и встает выбор: жертвовать своей или чужой жизнью.

Судя по всему, в BMW выработали позицию по этому вопросу. Так, по словам члена совета директоров BMW Group Йэна Робертсона, будущие BMW с автопилотом 5-го уровня (беспилотник, не подразумевающий участия человека) не будут принимать такие решения.

«Мы представим автомобили с пятым уровнем автономности [к 2021 году], но я сомневаюсь, что в начале следующего десятилетия машины смогут принимать решения о жизни и смерти», — отметил Робертсон. По его словам, единственно, что сможет сделать беспилотник в экстренной ситуации, — сбрасывать скорость до последнего момента, а не «думать» о том, кто и как пострадает, если изменить траекторию движения.

Напомним, что ранее вопросом морали для беспилотников уже озадачились в Массачусетском технологическом институте США. Для того чтобы понять, как люди поступили в той или иной критической ситуации, сотрудники института разработали специальную игру. В ней моделируется ситуация, когда самоуправляемый автомобиль вышел из-под контроля, а искусственный интеллект должен сделать свой выбор. Например, необходимо решить, кто из двух пешеходов останется в живых, должен ли автомобиль въехать в несколько пожилых людей или одного ребенка и тому подобное.

Разработчики теста считают, что их наработки помогут достичь равновесия законодательства, морального комфорта и общественной безопасности в вопросе использования беспилотных транспортных средств.

Надежда Гурина