Lotus Elise женили на «Тойоте»

Lotus готовит новую версию родстера Elise с более мощным двигателем Toyota. Маленький спортивный автомобиль, успевший стать культовым, станет быстрее и безопаснее, а за счет кондиционера – и немного комфортабельнее.
content image for: 6707
Прибавка в мощности составит 60%, при этом машина будет лишь на 14% тяжелее нынешней версии. Вместо 1,8-литрового двигателя Rover мощностью 156 л. с. Elise 2005 модельного года получит двигатель от Toyota Celica GT-S. Этот мотор оснащен фирменной тойотовской системой газораспределения VVTL-i. Инженеры Lotus немного усовершенствовали японский двигатель, заменив блок управления, впускной коллектор и выпускную систему. Мощность двигателя – 190 л. с. (на 10 л. с. больше, чем в стандартном варианте на Celica). В паре с мотором будет предлагаться 6-ступенчатая механическая КПП C64.

С новым двигателем Elise разгоняется до 100 км/ч за 5 секунд, а его максимальная скорость достигает 226 км/ч. Нынешняя версия с роверовским движком разгоняется максимум до 212 км/ч. По отзывам испытавших Elise с новым двигателем американских журналистов, двигатель намного лучше раскручивается и отличается гораздо более приятным звуком, чем его английский предшественник. Тойотовский мотор потребовал новой конфигурации шасси. Поменялись подрамники, а также задняя часть алюминиевого монокока – основы силовой структуры Elise. Кроме того, с учетом увеличившейся массы двигателя внесли изменения и в подвеску. До сих пор на Elise не было никаких облегчающих управление машиной устройств. Но с учетом возросшей мощности и динамики новой модели ее было решено оснастить АБС. Она настроена таким образом, что даже при резком торможении вступает в действие, только когда колеса автомобиля начинают терять сцепление с дорогой. Таким образом, Elise позволяет водителю ездить «на грани», но в любой момент готов подстраховать его. А вот управлять тягой на легко срывающемся в занос заднеприводном родстере водителю придется самостоятельно – трэкшн-контроля по-прежнему не предусмотрено.

Нет и не будет в Elise и усилителя руля. Внешних отличий от самой свежей модификации 2000 года у нового Elise немного. Автомобиль изначально получился ярким и вызывающим. Дизайнеры ограничились двойными выхлопными патрубками и увеличенным передним воздухозаборником. В салоне изменений больше. Это полностью новая передняя панель, изготавливаемая по новой технологии, более качественная и эргономичная. Аудиосистема теперь расположена в центре торпедо, а все крепежные винты спрятаны. Мягкий верх остался прежним, правда, его стало удобнее закреплять.

Новый Elise получит подушки безопасности и кондиционер, которых не было у его предшественника. Впрочем, даже с новой приборной панелью и кондиционером Elise не станет намного комфортабельнее – это машина для водителя, но никак не для пассажира. Места в салоне по-прежнему будет немногим больше, чем в минималистских Lotus Super Seven и Westfield. Как и у предыдущей версии, регулировками оснащено только водительское сиденье – пассажирское намертво привинчено к полу. Дебют новой версии Lotus Elise состоится на автосалоне в Лос-Анджелесе. Продажи начнутся в мае.