21 мая
Toyota RAV4 2.0 AT
Надёжный автомобиль, динамика на высоте, экономичный. Замена масла каждые 7500 км. Воздушный фильтр меняется два раза за сервисный интервал. Масляный фильтр желательно оригинал.
4.7
21 мая
Nissan Almera 1.6 AT
Обзавелся новой альмерой в апреле 17-го года. Не стал вестись на дилерские подгоны, все необходимое докупил сам, вышло хорошо дешевле. Сначала долго думал, стоит ли брать, так как в сети почему-то...
4.5
Все отзывы
27 ноября 2017 18:22, Новости

Вездеход из Кении, который собирают впятером, понравился немцам

Кенийским внедорожником Mobius II, который выпускается небольшими сериями, заинтересовались автомобилисты из Германии и США

Как это ни странно звучит, но до недавнего времени в Африке своего независимого легкового автопрома не было. Разумеется, автомобили в Африке выпускали и раньше, например, в Египте или ЮАР, но не собственной разработки, а исключительно иномарки. По мнению основателя фирмы Mobius Motors, английского инженера Джоэля Джексона, за редким исключением, все эти машины не подходили для африканских стран. Во-первых, они не предназначены для африканских дорог, качество которых, по словам Джексона, «демонстрирует крайнюю степень деградации». А во-вторых, потому, что даже подержанные европейские или японские машины не по карману большинству африканцев.

В 2010 году амбициозный англичанин задумал решить обе этих проблемы разом, основав фирму Mobius Motors, которая вскоре представила примитивный внедорожник Mobius I, «сделанный в Африке и для Африки». Машина не имела полноценного кузова, крыши и дверей и больше напоминала нечто среднее между примитивным багги и гаражной самоделкой. Однако у неё были такие плюсы, как высокая проходимость и очень низкая цена — порядка 400 000 «докризисных» рублей. За три года Джексону удалось реализовать лишь полсотни внедорожников, после чего он решил выпускать более совершенный автомобиль — Mobius II.

Трехдверный внедорожник имеет стальную трубчатую раму, на которой закреплены кузовные панели. Машина примечательна тем, что для её сборки достаточно пары сварщиков и пары-тройки автомехаников, что является большим плюсом в африканских реалиях. Длина автомобиля составляет 4194 мм, ширина — 1937 мм, высота -1835 мм, колесная база — 2400 мм, дорожный просвет — 330 мм. Машина может перевозить пять человек и 500 кг груза. Под капотом прописался 1,8-литровый бензиновый мотор от неназванного производителя мощностью 98 л.с. (182 Н∙м), с которым на пару трудится пятиступенчатая механика.

Машина будет выпускаться в трех комплектациях, ценой от 1,3 млн до 1,58 млн кенийских шиллингов (735-890 тысяч рублей или 12,6-15,3 тысячи долларов США). Как подчеркивают разработчики, топ-комплектация Adventure Plus имеет 8-дюймовый планшет, кондиционер, легкосплавные колесные диски и тканевые кресла с вставками из кожзаменителя. Машину можно было бы укомплектовать и получше, но тогда она лишится своего главного козыря — невысокой цены. По словам Джексона, за Mobius II уже 50 заказчиков внесли предоплату, и ещё столько же выразили желание купить машину в ближайшее время. Причем заказы поступают не только из африканских стран, но также из Германии и США.

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
125
ArT Dias
5 СОБИРАЮТ И ЛУЧШЕ
СсылкаПожаловаться
ArT Dias
чем весь автозавод УАЗА))
СсылкаПожаловаться
ArT Dias
УАЗ ПОЗОР
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.Ru