16 августа
Lada (ВАЗ) Granta 1.6 (106 л.с.) AT
нормальная машина для небольших пробежек от дома до работы, для дальняка нет свыше 500км, потом отваливается спина, самое большое достоинство-бол​ьшой багажник, не напрягаясь перевез мебель для двух...
3.7
18 августа
Lifan Myway 1.8 MT
Всем доброго дня.Фото не родное,но такого же цвета как моя, фоткать лень идти,прошу снисхождения) Попробую вкратце рассказать про данный автомобиль.Поче​му выбор пал именно на этот авто,устроила цена...
4.0
Все отзывы
24 ноября 2017 15:00, Статьи

Бозумбаев ответил на вопросы автомобилистов (и рассказал анекдот)

Министр энергетики Казахстана Канат Бозумбаев ответил на самые популярные вопросы, касающиеся дефицита и стоимости топлива

Директор центра прикладных исследований «Талап» Рахим Ошакбаев взял большое интервью у министра энергетики РК Каната Бозумбаева. «Авто Mail.Ru» подготовил выборку из 46-минутного видеоролика.

Мы — нефтяная страна, но почему периодически не хватает бензина?

70 процентов бензина мы производим сами, 30 процентов завозим извне. Также мы вынуждены импортировать 10-15 процентов дизельного топлива. То есть внутреннего производства, на самом деле, не хватает. Казахстан получил в наследство от Казахской ССР три крупных нефтеперерабатывающих завода. До 2012-2013 годов эти заводы удовлетворяли внутренний спрос на горюче-смазочные материалы в полном объеме [потом выросло потребление].

Решило бы проблему строительство четвертого крупного НПЗ?

Безусловно, это решение вопроса. Та программа модернизации наших НПЗ, которая была принята в 2013 году, затянулась. Сейчас она близка к завершению. Думаем, что к концу текущего года два наших завода — Павлодарский и Атырауский — должны закончить работы по модернизации. [... ] При том же объеме переработки нефти мы будем получать значительно больше светлого парка нефтепродуктов, бензина и дизельного топлива.

Так появится четвёртый НПЗ или нет?

У нас нет резервных мощностей по дизельному топливу. Да, это вопрос халатности руководителей ПНХЗ. Но у нас нет других мощностей, которые бы их заместили. И это проблема, которая возникает каждый год в связи с выходом какого-то завода на плановый или внеплановый ремонт. [... ] Нам нужно понимать, что более устойчивая система — это когда больше игроков. Да. Думаю, нам надо рассматривать возможность строительства НПЗ.

А какие новости по поводу Шымкентского НПЗ?

«ПетроКазахстан Ойл Продактс» [Шымкентский НПЗ] также завершил первый этап модернизации. Этот НПЗ уже выпускает бензин класса К-4, аналог европейского стандарта, так называемого Евро-4. К концу первого полугодия 2018 года должны быть окончены работы по второй части модернизации. В результате, в Шымкенте впервые будет построена установка каталитического крекинга, которая позволит увеличить глубину переработки и тем самым выпускать высокооктановый бензин.

Когда бензина будут выпускать больше, чем потребляют?

К концу 2018 года мы намерены добиться профицита бензина до одного миллиона тонн, закрыть всю потребность в дизельном топливе. [... ] Во втором полугодии 2018 года [если завершится модернизация Шымкентского, Павлодарского и Атырауского НПЗ] будет профицит по бензину. То есть мы закроем потребность на 100 процентов, и еще будем производить до одного миллиона тонн сверху, если будет потребность в экспорте нефтепродуктов.

Будем ли выпускать зимнюю солярку и бензин АИ-98?

Мы будем производить ["девяносто восьмой"], но не в таком большом количестве. Между 95-м и 98-м бензином не такая большая разница. Мы можем его выпускать, но спрос на него не такой большой. По дизельному топливу мы будем способны производить и летнее, и зимнее, и межсезонное. На сегодня зимнее топливо мы не производим вообще, но потребность в этом топливе будет удовлетворена на 100 процентов за счет собственных ресурсов.

Какую цену на бензин ожидать в следующем году?

Доля российского бензина должна уменьшиться. Думаю, составит 20-25 процентов максимум. И если нефтяники на внутреннем рынке не поднимут цены, это дает осторожный оптимизм говорить о том, что цена пойдет вниз, от отметки 161 тенге в сети КМГ, 162 тенге в сети Sinooil и так далее. Ожидаем, что снижение должно быть в конце ноября, начале декабря. Этот тренд должен сохраниться в декабре и январе, если не случится ничего экстраординарного.

Вместо постскриптума — тот самый анекдот

Министр энергетики вызывает к себе своего зама и говорит: «Ты понимаешь, почему цена на бензин поднялась?». Тот отвечает: «Потому что себестоимость поднялась, из России импортировали и так далее». А министр ему: «Объяснить я и сам могу. Я понять не могу».

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
34
Asylkhan Khassanov
.... господа чиновники опомнитесь....народ же не дурак верить вашим сказкам...
СсылкаПожаловаться
Абдукарим Абдрашитов
За эти годы можно было построить десятки мини заводов в кахдой области, но акулы разве дадут.
СсылкаПожаловаться
Серикбай Аманжолов
сейчас будет дороже потому что будет более качественный....!!!а сейчас он какой тогда и почему цена высокая
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.Ru