22 июля
Volkswagen Jetta 1.6 AT
Первый немец в нашей семье, покупали 2года назад , с пробегом 35000. До этого владели японцами. Брали осенью, сильно переживали за морозостойкость​ , и были приятно удивлены неприхотливость​ю...
4.5
22 июля
Suzuki Vitara 1.6 MT
Не так страшен Сузуки, как его малюют в ютубе. Пришла пора менять мне свой автомобиль и начал выбирать себе новый. С учётом, что ранее, лет 10 назад, у меня уже была Сузуки, первый взгляд упал именно...
4.8
Все отзывы
23 ноября 2017 10:05, Новости

В правах появится новая отметка: код 95

Центральное нововведение — законодательное разделение водителей на любителей и профессионалов
Читайте также
Глава МВД заявил о новых экзаменах для профессиональных водителейНововведение будет внедряться в ближайшее время совместно с Министерством транспорта России

Минтранс подготовил проект изменений в закон «О безопасности дорожного движения», пишет «Коммерсант». Основная его цель — повысить уровень подготовки водителей-профессионалов. Главным новшеством станет законодательное разделение водителей на любителей и профессионалов.

Так, будут разработаны курсы обучения «по общеразвивающим программам»: по окончании можно получить права не выше категорий C1 (грузовик массой до 7,5 т) или D1 (автобус, в котором не более 16 мест). Желающие получить «специальные категории» — C, D, Е (и их подкатегории для транспортировки прицепов) и работать по найму должны пройти специальное «профессиональное обучение» по соответствующим программам.

Программы подготовит Минобрнауки в течение года после вступления закона в силу. Для граждан, не желающих работать по найму, обучение упростится. Сейчас они вынуждены изучать «принципы организации перевозок массовых навалочных и сыпучих грузов», «диспетчерское руководство работой подвижного состава» и «организацию таксомоторных перевозок», даже получая категорию B. В Минтрансе считают, что нужды в этом нет.

А вот программы для профессионалов надо, наоборот, усилить курсами вождения «во внештатных ситуациях», «отработкой вождения сочлененного и двухэтажного автобуса», а также основам безопасности при перевозке пассажиров и опасных грузов.

Кроме того, в удостоверении появится отметка, подтверждающая «профессиональную компетентность», — так называемый код «95». Такая практика закреплена директивой Европарламента и Совета ЕС, код «95» обязателен для водителей-профессионалов стран ЕС. Работодатель не вправе будет принять гражданина на работу без нее. Квалификация будет действительна в течение пяти лет, затем понадобится пересдача. При этом все действующие на момент принятия закона права будут действительны без отметок, что не будет являться ограничением.

Законопроектом также снимается запрет приема на работу граждан государств-членов Евразийского экономического союза с национальными правами. Сегодня запрет, напомним, не действует для граждан Белоруссии и Киргизии, исключение сделают и для граждан Армении, Молдавии и Казахстана.

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
323
Андрей Лесков
Скоро с одного гражданина будут, индивидуально кормиться, более сотни чинуш... и придется, за каждый чих и пых отстегивать... а "чихов" госдура напридумывает... типа курсов по пользованию перфоратором или утюгом... сроком на 5 лет. Вот же дармоеды обогатятся.
СсылкаПожаловаться
Олег Рогачёв
Платят как дуракам, а спрашивают как с умных
СсылкаПожаловаться
Андрей Горковенко
Верните Советскую систему, с разделением по классам. Всё было грамотно продуманно. Я шофёр первого класса получаю зарплату как выпускник автошколы.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.Ru