Российский научный центр «Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт» (НАМИ) приступил к предсерийному производству пилотной партии спецавтомобилей на основе единой модульной платформы (проект «Кортеж»). Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на пресс-службу Минпромторга.
Проект «Кортеж» рассчитан на создание автомобилей всех типов кузова для первых лиц государства и госслужащих. После того как будут готовы все машины для госслужащих, автомобили начнут свободно продаваться на рынке. Лимузин для президента РФ, как ожидается, представят на инаугурации президента России 2018 года.
Ожидается, что первая партия из 16 автомобилей «Кортеж» будет сдана заказчику — Федеральной службе охраны (ФСО) — в текущем году. Предполагается, что до весны 2018 года заказчик сможет оценить эти автомобили, среди которых будут не только лимузин, но также седаны и микроавтобусы.
Логично предположить, что этими шестнадцатью машинами для ФСО станут предсерийные экземпляры, к сборке которых и приступило НАМИ. Формат «предсерии» означает, что машина почти не отличается от будущей серийной, но некоторые компоненты могут быть изготовлены по обходным технологиям.
Более того, передача техники из «предсерий» «лояльным клиентам» — абсолютно нормальная практика для мирового автопрома. Потребитель, эксплуатируя автомобиль в привычных условиях, может обнаружить такие недочёты и неисправности, которые не всплывали во время заводских (и не только) тестов.
Ранее сообщалось, что самым производительным мотором в линейке автомобилей для первых лиц государства станет 850-сильный силовой агрегат. Кроме того, также будут представлен 650-сильный мотор V8 и рядный 4-цилиндровый двигатель мощностью 250 л.с.
Недавно также стало известно, что линейка автомобилей проекта «Кортеж» будет расширена благодаря появлению парадного кабриолета, построенного на базе седана. Сообщалось, что новую модель готовят для проведения военных парадов и других официальных торжеств.
Впрочем, в дальнейшем не исключено появление открытой версии автомобиля и в свободной продаже. По неофициальной информации, на текущий момент дизайнеры проекта работают над эскизами будущей модели, а конструкторы занимаются подбором поставщика мягкого складного верха.