Семь иностранцев попали «в десятку»

Семь иностранных автопроизводителей преодолели рубеж в 10 тыс. автомобилей, проданных в России, – по итогам ноября этот список пополнила корейская KIA. В общей сложности эта семерка продала более 100 тыс. автомобилей, перекрыв таким образом продажи всех иномарок в России за весь прошлый год.

До Нового года лидер российских продаж компания Toyota планирует вплотную подойти к рубежу в 20 тыс. машин и, при благоприятных обстоятельствах, преодолеть его. К концу года нешуточная борьба должна развернуться за второе место на пьедестале почета. На эту позицию по-прежнему претендуют Daewoo и Ford. Обе компании на данный момент продали приблизительно по 18 тыс. автомобилей. Несмотря на то что в октябре, по итогам девяти месяцев, второй в списке была именно Daewoo, у «Форда» есть два преимущества. Во-первых, завод во Всеволожске наращивает обороты, поставляет больше машин, поэтому очереди за Focus постепенно уменьшаются. А во-вторых, свой вклад в победу компании должен внести минивэн Ford C-max, официальная презентация которого состоялась две недели назад. Удастся ли Ford обогнать Daewoo, станет ясно ближе к Новому году. Позиции остальных компаний в общем зачете не изменились. Четвертое место сохраняет за собой Mitsubishi, продажи которой к концу ноября превысили отметку в 15 тыс. автомобилей. Далее идут три «новичка» – компании, продажи которых перевалили за десятитысячный рубеж уже осенью. Hyundai продала порядка 12 тыс. автомобилей, с учетом Accent таганрогской сборки. Чуть отстает компания Renault, которая за 11 месяцев реализовала более 11 тыс. машин. По словам пресс-атташе российского представительства компании Яна Доризона, до конца года планируется продать более 12 тыс. автомобилей этой марки. И замыкает семерку лидеров KIA c цифрой 10 634 машины, проданных на начало декабря. Вплотную к заветному рубежу приблизился и «Ниссан», продав около 8,5 тыс. автомобилей. Но перейти его в этом году, по словам сотрудника представительства компании, «Ниссану» вряд ли удастся.

Сложившаяся ситуация по-своему уникальна. До сих пор еще никому не удавалось продать более 10 тыс. автомобилей одной марки за год, а тут сразу семь компаний преодолели этот психологически важный рубеж. Аналитики связывают этот факт с ростом доходов населения и активным развитием программ кредитования, которые позволяют россиянам покупать более дорогие и качественные автомобили. По итогам девяти месяцев на долю продаж этой «семерки» пришелся 61% российского рынка новых иномарок. Сейчас в абсолютном отношении данные их продаж перевалили за 100 тыс. По прогнозу, годовой рынок новых иномарок в России составит порядка 185 тыс. автомобилей. Впрочем, точная цифра станет известна лишь в середине января, когда все российские представительства подведут итоги 2003 года.