Auto article image: 66823

Ну почти кроссовер: тестируем новый Kia за 775 тысяч рублей

Денис Смольянов, Главный редактор Авто Mail.ru

Если хочешь быть успешным у нас, то просто обязан иметь в гамме доступную модель с имиджем SUV

Полный привод, блокировки дифференциалов и прочая внедорожная атрибутика важна, но не приоритетна — главное, чтобы был увеличенный дорожный просвет и правильный дизайн. В Kia наверняка тихо ненавидят дружественную Hyundai, которая первой вышла с «Кретой». Выпускать под маркой Kia клона «Креты»? Но в Kia приняли другое решение — сделать модель, которая будет дешевле. Так вместо хэтчбека на базе Rio появился «почти внедорожник» под названием Rio X-Line.

content image for: 66823

Нравится? Тогда говорите об этом в комментариях (критика — там же). Наше мнение такое: по сравнению с седаном машина стала смотреться интереснее. Но при этом дизайн Rio X-Line не дотягивает до настоящих SUV (многие захотят «больше грязи» и внедорожных ассоциаций).

Салон ничем не отличается от седана. Формально ты сидишь на 10 мм выше, однако в реальности это не ощущается. Если вы хотите понять, что же чувствует водитель за рулем «внедорожного» Rio, то посмотрите видео ниже. Если коротко: внутри машина, особенно в богатых версиях, выглядит интересно. Информативный и красивый приборный щиток, кресла удобные, есть ниша для сотового телефона перед рычагом коробки (плюс есть USB и AUX разъемы и розетки на 12V).

А машина, которую мы протестировали, так вообще с претензией на крутость: камера заднего вида (с динамической разметкой!), парктроник, обогрев форсунок, лобового и руля. Мало того, тут даже красивая мультимедийная система с навигацией. И она... неплохо работает! Пластик жесткий — это правда. Но в данном сегменте вы ничего «мягонького» не найдете (к тому же, к качеству сборки у нас претензий не возникло).

Двигатели и коробки

Тут все как у седана: на Rio X-Line будет мотор 1,4 л и 1,6 л, с каждым может работать механика или автомат. И это прекрасно, ведь мотор 1,4 в паре с механикой позволил удержать цену на простые версии в разумных пределах. Причем не надо думать, что 1,4 ущербный. Он нормальный, его хватает в городе и... И если бы корейцы брали большую доплату за двигатель 1,6, то мотор 1,4 был бы признан «няшкой». Но разница между 1,4 и 1,6 составляет всего 25 тысяч. Поверьте — в мире автобизнеса это не деньги. При этом 1,6 разгоняет машину активней и, главное, обладает лучшей эластичностью на скоростях больше 100 км/ч, особенно если машина загружена.

dots image for: 66823

Небольшим минусом 1,6-литрового мотора можно назвать его громкость на высоких оборотах. Да и вообще — шумоизоляция не является сильной чертой Rio, и версия X-Line не исключение (это все-таки бюджетный автомобиль). И если вы хотите тишины, то варианта у вас два: покупать модель более высокого класса или делать дополнительную шумоизоляцию.

Подвеска и комфорт

Тут никаких открытий. X-Line, пусть и выглядит как «почти кроссовер» — это все тот же «Рио». Который достойно ведет себя на ровных дорогах и немного жестковат на асфальте среднего качества. Но при этом на откровенно плохих направлениях упругая подвеска позволяет ехать весьма быстро (ну если вам, конечно, не жалко ходовую). И вот еще что — если вы будете выбирать между 15- или 16-дюймовыми колесами, то берите первые. Ибо с ними машина становится немного комфортнее, но при этом наличие 16 дюймов не дает ощутимой прибавки в управляемости и на скорость не влияет.

content image for: 66823

Внедорожные возможности

На фотографиях вы видите, как Rio X-Line бороздит просторы песчаных карьеров, но нужно понимать: это не внедорожник. И даже не кроссовер. Это легковая модель. У нее нет и никогда не будет полного привода или умной трансмиссии. Ее главное отличие от седана — это увеличенный на 10 мм дорожный просвет и чуть лучшая геометрия за счет меньших свесов (хэтчбек на 130 мм короче седана). И это все, на большее не рассчитывайте.

Цены и конкуренты

Стартовая цена — 775 тысяч рублей. Формально X-Line сильно дороже седана (от 685 тыс.), но Rio X-Line не продается в «пустой» версии, а если сравнивать одинаковые комплектации, то хэтчбек дороже на 30 тысяч рублей. При этом за 775 тысяч уже есть весь минимум, который сейчас требуется от современного бюджетного авто: кондиционер, система стабилизации, «музыка» с USB, электрические стекла спереди/сзади и пр. Мало того, будет даже подогрев кресел и руля (!), причем сама баранка отделана кожей и имеет кнопки управления музыкальной системой.

Многие коллеги, с которыми удалось пообщаться, называют лишь двух соперников Rio X-Line. Это Renault Sandero Stepway и Lada X-Ray. Однако на самом деле конкурентов больше. Мало какой покупатель при выборе бюджетного авто забудет про «Крету». И правильно сделает — по длине она всего на несколько миллиметров больше X-Line. Но... Переднеприводная Hyundai Creta 1,6 стоит 905 тысяч (есть версия за 800, но она сделана исключительно для привлечения покупателей, откровенно «пустая» и всерьез рассматривать ее не стоит). А «Крета» 1.6 с автоматом обойдется уже в 960 тысяч — на 120 тысяч дороже Rio X-Line с аналогичным мотором и коробкой.

Конкуренты Kia X-Line 1.6 в сравнимых комплектациях (кондиционер, ESP, две подушки, «музыка» и пр.).


с механикойс автоматом
Lada X-RAY660 900710 900
Renault Sandero Stepway 1,6 (113 л.с.), комплектация Confort742 960 (нет ESP, с последней и в более дорогой версии Privilege — 795 970)772 960 (нет ESP, с последней и в более дорогой версии Privilege — 825 970)
Lada Vesta SW Cross755 900805 900
Renault Duster 1,6 4×2 Expression + опции855 950некорректное сравнение (только 4×4, мотор 2 л)
Hyundai Creta 1.6 2WD904 900954 900
Kia Rio X-Line 1.6799 900839 900

Если вы изучите таблицу, то станет ясно: «Лады» оказались ожидаемо дешевле, Renault Sandero Stepway в нужной нам комплектации стоит примерно столько же, а модели, которые претендуют на звание кроссовера, — заметно дороже.

Ниже вы можете посмотреть небольшой видеообзор, который был снят во время тест-драйва.

Денис Смольянов