16 ноября 2017 10:00, Статьи

Правильный микроклимат в салоне — как настроить?

Задача системы отопления и вентиляции — поддерживать комфорт внутри машины и обзорность

«Печка», «кондей», «климат», эти непонятные «крутилки» и кнопки в салоне — многие водители, не озаботившись чтением инструкции, частенько используют их не по назначению. Особенно тяжело начинающим — даже если они изучили «мануал», то часто не имеют достаточного опыта. А потому мы решили кратко рассказать, как поддерживать правильный микроклимат в машине.

У вас потеют стекла в сырую и холодную погоду? Включите кондиционер и направьте поток воздуха на лобовое стекло.

Обеспечиваем обзор

В сырую и холодную погоду в машине часто начинают потеть стёкла, особенно, если внутри много пассажиров. Само собой, эта ситуация грозит тем, что в какой-то момент вы перестанете видеть сквозь них. Если есть кондиционер, то достаточно нажать кнопку AC (A/C или со значком снежинки «*"), перевести обдув на стёкла и немного подождать. Воздух станет значительно суше и конденсат со стёкол пропадёт. Иногда бывает, что слишком холодный воздух внутри провоцирует испарину снаружи лобового стекла — её достаточно смахнуть «дворниками».

Наконец, самый простой вариант отпотевания доступен владельцам машин с климат-контролем — там есть кнопка максимально быстрого обдува стёкол. И не забывайте регулярно менять салонный фильтр — часто проблема запотевания кроется в нём.

Регулярно меняйте салонный фильтр — это залог чистоты ваших стекол и свежего воздуха внутри машины.

Зимой появляется другая проблема — на стёклах появляется иней и даже лёд (например, если прошёл ледяной дождь или подтаял и снова замёрз снег). Если в машине нет электрообогрева лобового стекла и электроотопителя, то придётся подождать, пока немного прогреется двигатель — не стоит сразу переводить регулятор температуры в красную зону, это не только не поможет делу, а даже ухудшит, ибо мотор будет отдавать всё тепло в салон и прогрев замедлится.

Зимой нет смысла сразу «врубать» печку на полную, если у вас не установлен электроотопитель или догреватель — вентилятор будет гонять по салону ледяной воздух. Дайте двигателю прогреться, чтобы он смог отдавать достаточно тепла.

Нужно немного подождать. Как только двигатель прогреется, можно смело управлять задвижками и увеличивать скорость вращения вентилятора (климат-контроль в автоматическом режиме делает это самостоятельно). Не забывайте пользоваться и обогревом зеркал (при его наличии), причём он поможет не только в случае обледенения, но и высушит капли во время дождя.

Пользуйтесь подогревом зеркал и заднего стекла во время дождя или снегопада.

Обеспечиваем комфорт

Первое, чего следует избегать в жару — это резкого перепада температур. Например, если на улице больше 30 градусов по Цельсию, то не рекомендуется ставить сразу 18 градусов на блоке управления климатом. Дайте организму немного адаптироваться и понижайте температуру постепенно. То же самое касается и обычного кондиционера — не выкручивайте ручку сразу на минимум. В противном случае вырастает риск заболеваний дыхательных путей.

В жару, садясь в машину «взмыленным», не допускайте резкого перепада температур, не выкручивайте ручку регулировки температуры сразу на минимум.

Кстати, в жару перед началом движения надо открыть все двери или окна, чтобы из салона побыстрее вышел раскалённый воздух, а ещё при эксплуатации в жарком климате следует выбирать светлые автомобили — они гораздо меньше нагреваются. Зимой не стоит устраивать в машине «баню» — едва ли распаренное тело обрадуется морозу снаружи. Если вам жарко внутри даже при стандартных 21-22 градусах на экране климат-контроля или при среднем положении ручки температуры кондиционера, то надо снимать верхнюю одежду — это попутно облегчит и управление автомобилем. И помните, что важнее всего сохранить в тепле ноги — замёрзшие стопы будут хуже чувствовать педали.

В жаркую погоду сначала лучше проветрить салон, открыв окна и двери, чтобы раскаленный воздух быстрее вышел.

Современные машины, как правило, оснащены обогревом/вентиляцией сидений и руля. И если с рулём особенностей нет, то с «пятой точкой» стоит быть внимательнее — не допускайте переохлаждения или перегрева, благо у многих автомобилей регулировка ступенчатая. Если эти опции доступны за вменяемую доплату — не скупитесь, владение машиной зимой станет гораздо комфортнее.

Если вам жарко при стандартных 21-22°С внутри машины даже с включенным кондиционером и при средней скорости вентилятора, то по возможности снимите верхнюю одежду.

Избавляемся от неприятных запахов

Вы включили кондиционер, а в салоне запахло болотом или тухлым воздухом? Это значит, что в системе вентиляции размножаются бактерии и болезнетворные грибки. Ничего хорошего это не сулит (в отдельных случаях это может вызвать даже аллергические реакции), поэтому нужно провести дезинфекцию. Лучше всего, конечно, сделать это на специализированном сервисе (там есть оборудование, позволяющее полностью избавиться от неприятных запахов), но можно сэкономить и провести обработку самостоятельно, купив баллон с аэрозолем (примерно от 500 до 1000 рублей).

Самый элементарный способ очистить систему вентиляции от тухлого запаха и болезнетворных бактерий — купить баллончик с очистителем кондиционера и обработать все дефлекторы, а также дренажное отверстие.

К слову, неприятные запахи могут появиться в салоне не только из-за «инкубатора» в системе вентиляции. Увидели на дороге дымящую старую машину — включайте рециркуляцию! Задвижка закрывается, и в автомобиль не попадает воздух снаружи. То же самое можно делать, когда вы брызгаете на стекло «незамерзайку» — зачем дышать токсичными испарениями? Главное — не забыть снова переключиться обратно, иначе стёкла начнут потеть.

Включайте режим рециркуляции воздуха, когда едете по загазованному участку дороги или пользуйтесь «незамерзайкой». Незачем дышать токсичными испарениями.

Краткая инструкция для обеспечения правильного микроклимата в машине:

  1. Регулярно меняйте салонный фильтр и делайте антибактериальную обработку
  2. Всегда правильно распределяйте потоки воздуха, ориентируясь на пиктограммы. Не полагайтесь исключительно на автоматический режим (при наличии климат-контроля)
  3. Не допускайте резких перепадов температур, когда на улице жарко или морозно
  4. Не забывайте пользоваться рециркуляцией воздуха, если на улице задымление или вы льёте «незамерзайку» на стекло
  5. Пользуйтесь преимуществами вашего автомобиля — обогревом зеркал, лобового стекла, подогревами сидений и руля
Подпишитесь на новую рассылку Mail Авто, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
46
Виталий Тида
Неужели есть дауны, которым не очевидно того, что написано в статье??? Хотя, судя по количеству горизонтальных трещин на лобовых стеклах, не все в школе на физику ходили...
СсылкаПожаловаться
сергей колпаков
"Дать мотору прогреться, а только потом направлять поток на стекло" - у "писателя" ни опыта ни школьных знаний физики. Данный совет для тех кому хочется ездить с треснувшим горизонтально стеклом.
СсылкаПожаловаться
karelalex
Карач: надо купить тачку с климатом, и запомнить две кнопки в дополнение: обогрев заднего стекла с зеркалами (обычно их сажают на одну кнопку) и "обеспечение обзора" - это когда весь воздух на максималке подаётся на лобовое. И усё.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Подпишитесь на нас
Новости от Mail Авто