Как заводить машину зимой: 6 правил

Юрий Урюков
25 мая
Chevrolet Lacetti 1.6 MT
поскольку через руки прошли 10 марок производителей 5 стран для малой семьи лучшие ЛАЧЕТТИ- ХЭЧ БЕК ,и СИТРОЕНЫ - ВХ и ХМ по русским дорогам и расс...
4.5
28 мая
Nissan Qashqai 2.0 CVT 4WD
В целом авто доволен. Очень жесткая подвеска. До этого были и крузак 78, леха 330. Подвеска небо и земля. В целом автомобиль для размеренной городс...
4.5
Все отзывы
8 ноября 2019 10:02, Статьи
Утром двигатель надо запускать грамотно, чтобы не остаться на морозе с умершей машиной

Правило № 1. Не спеши

Как человек входит в студеную воду постепенно, так и промерзшему за зимнюю ночь автомобилю надо дать немного времени собраться с духом. Часть предстартовых процедур машина возьмет на себя. К примеру, обычная практика, когда при открытии двери топливный насос автоматически поднимает давление в системе. Но основное зависит от водителя. После включения зажигания сделайте паузу на пару секунд перед запуском стартера. Этого хватит, чтобы бортовая электроника завершила самодиагностику, топливная рампа приготовилась снабжать форсунки достаточным количеством горючего, стабилизировались параметры электросети и системы зажигания. Владельцам дизельных автомобилей следует обратить внимание на оранжевую контрольную лампу с символом спирали. Обычно так в комбинации приборов обозначают индикатор свечей накаливания. Погасла — заводите. Чуть проще в этом плане с машинами, которые запускаются «с кнопки». Нажал, а дальше электроника сама организует процесс.

Во время загрузки произошла ошибка.
Примерно так лучше всего заводиться в мороз. Раз — включаем зажигание. Два — ждем, пока погаснут контрольные лампы и оживут стрелки. Три — запускаем стартер

Правило № 2. Экономь электричество

Стартер — весьма «прожорливый» потребитель бортовой электросети. На многоцилиндровых машинах его мощность сравнима с отдачей двигателя мопеда. Поэтому при холодном запуске, когда прокрутить коленвал застывшего мотора особенно трудно, энергия из аккумулятора испаряется быстрее воды с камней в сауне. Зимой же батарея обычно не бывает заряжена полностью, значит, энергию надо экономить. Так что следуем рекомендации большинства инструкций к современным автомобилям и включаем стартер на 10-15 секунд, не больше. И если мотор не ожил, между попытками запуска делаем паузы в полминуты минимум, дав аккумулятору прийти в себя перед новым «подходом к снаряду». Попробовали 3-4 раза, а результата нет? Скорее всего, машина неисправна — ищите причину сами или вызывайте эвакуатор до сервиса.

Правило № 3. Выжимай сцепление

На автомобилях с механикой сначала выключите сцепление, прожав педаль до пола, а потом уже запускайте двигатель. Так стартеру будет проще, поскольку не придется прокручивать еще и застывшую трансмиссионную смазку. Не торопитесь отпускать педаль, пусть мотор выйдет на стабильный режим холостого хода, и включайте сцепление плавно. Если отпустить педаль слишком резко, то даже на нейтральной передаче скачок нагрузки способен заглушить с трудом заведенный двигатель.

Правило № 4. Не газуй

Блок управления двигателем — штука умная. Он сам знает, сколько топлива и воздуха подать в цилиндры для уверенного запуска холодного агрегата. Поэтому не стоит помогать компьютерному мозгу, поигрывая газом, как на дедушкиных карбюраторных «Жигулях» и «Волгах». Сделаете только хуже: состав рабочей смеси нарушится, ожить мотору будет еще труднее. А если перегнете палку и прожмете педаль до упора, возможно, вообще не заведетесь, поскольку так обычно активируется режим продувки цилиндров — подача топлива прекратится.

Правило № 5. «С толкача» нельзя, «прикуривать» можно

Читайте также
Что замерзает в автомобиле? Эксперимент «Авто Mail.Ru»Пока на улице стояла золотая осень, мы нашли в Подмосковье полюс холода. И заморозили в нём автомобиль, чтобы заранее рассказать начинающим водителям о сюрпризах зимней эксплуатации

Заводить современный автомобиль по-старинке, на буксире, запрещено — рискуете спалить каталитический нейтрализатор или повредить автоматическую коробку передач. Поэтому если уверены, что причина только в опустевшем аккумуляторе, разумный выход — попробовать «прикурить» от другого автомобиля. Только делать это тоже надо грамотно, поскольку нежная электроника чувствительна к скачкам напряжения. Так, если ваша батарея полностью замерзла (корпус заметно раздуло), запускать двигатель от внешнего источника нельзя, «аккум» может взорваться. Донора лучше выбирать схожей емкости с разрядившимся аккумулятором и обязательно одинакового напряжения (стандарт — 12 Вольт). Затем соединяем проводами плюсовые клеммы, а минус исправной батареи подключаем к «массе» (любой железной детали корпуса) замерзшей машины. Напрямую отрицательные полюсы желательно не связывать, ведь внутри проблемной АКБ могло случиться короткое замыкание и прочие неприятности. Тогда пострадает и донор, обесточатся обе машины.

Правило № 6. Проверь сигнализацию

Зимой зачастую подкидывает проблем неродная электроника автомобиля. В первую очередь — дополнительные противоугонки и сигнализации, которые обычно собирают на основе дешевых китайских комплектующих да к тому же устанавливают спустя рукава. Где-то контакт от влаги пропал, там реле от холода залипло, датчик «отсох» и все — запуск двигателя невозможен. Поймать такой плавающий дефект на месте сложно. Поэтому рекомендация одна — следить за состоянием машины. А если появились малейшие подозрения на некорректную работу компонентов, сгонять на диагностику еще до начала холодов.

Читайте также:

Во время загрузки произошла ошибка.
Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
466
Giorgio Armani
а че делать если у тебя просто кнопка? xD ни один совет не в кассу если у тебя на жигули или машина не начала 2000-х
СсылкаПожаловаться
Андрей Елисеев
Пфф, не газуй, а то в режиме продувки не заведется. А мое творение французского автопрома в минуса страдает даблстартом из-за косячной прошивки ЭБУ и неправильного поведения заслонки. Помогает как раз крутануть полоборота в режиме продувки, а потом отпустить - заводится на ура. А дуром крутить - так и свечи залить можно. Кстати, в этом случае режим продувки тоже спасал. Могли бы и описать, для чего он нужен, а то "не нажимать, не нажимать". Неисправность попала под отзывную ноту, но факт - по этим советам не заведется.
СсылкаПожаловаться
Иван Камашев
На счет "Не газовать" тоже не совсем согласен, ибо все от машины зависит. У мну вингроуд был с 2.0 л двигателем, дык тот в мороз без газа вообще никак даже не пытался, просто сразу захлебывался бензином и все. А потому, на сколько я понимаю, что мозг думал не о том, что воздух холодный, а думал, что его много (это не точно), но в любом случае, в мороз у меня при начале "кручения" в горшки летело топливо литрами. И без "режима продувки" у меня просто напросто очень быстро заливало свечи и велком теплые парковки/сервисы, просушка горшков и чистка свечей... Поэтому я всегда крутил 3-4 секунды без газа, потом выжимал педаль в пол, и только тогда он спустя +-6-7 секунд начинал схватывать
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.ru