Без денег и автокредита: как выгодно купить новый автомобиль

Нет полной суммы, чтобы купить новую машину? Раньше выбор был фактически один — автокредит. Но недавно появилась альтернатива

Предположим, вы захотели купить новый автомобиль: седан гольф-класса в средней комплектации. Банк выдал предварительное одобрение на кредит... Но на каких условиях: первоначальный взнос — 228 тысяч рублей, а ежемесячный платёж — 34 тысячи. Не многовато ли?

Но вдруг возникло другое предложение. Ежемесячный платёж — на десять тысяч меньше, да и первоначальный взнос всего чуть больше сотни! И остальные условия просто сказочные: в частности, покупка никак не влияет на кредитную историю — а значит, можно брать ипотеку (опыт показывает, что при наличии больших кредитов банк отказывает в ипотеке). В чём фокус? В том, что так работает лизинг для физических лиц. В России об этой схеме почти никто не слышал. В понимании большинства россиян «лизинг» — некий продукт для предприятий, недоступный частникам. Однако европейцы и американцы уже давно оценили преимущества этого инструмента — в разных странах по такой системе физлица приобретают до половины новых легковых машин.

content image for: 66703

Что такое лизинг для физических лиц?

Термин «лизинг» происходит от английского слова «leasing» и дословно переводится как «аренда», поскольку приобретает автомобиль лизинговая компания, которая затем передаёт его арендатору (правильно говорить «лизингополучателю»). Но: в отличие от классической аренды, пользователь имеет право на последующее приобретение машины.

Лизинговые программы отчасти похожи на кредитные — предусмотрены и первоначальный взнос, и ежемесячные выплаты. Только при кредитовании автомобиль является собственностью физического лица (и сразу же становится залогом), а при лизинге машина числится за лизинговой компанией, то есть, повторим, это фактически долгосрочная аренда нового автомобиля.

Почему условия лизинга доступнее кредитных?

Во-первых, сама машина продаётся дилером лизинговой компании по меньшей цене, чем обычному покупателю, — в этом заслуга больших корпоративных скидок, которые могут достигать 100 000 рублей для массовых машин и 500 000 рублей для моделей класса «премиум». Во-вторых, банки очень неохотно дают кредиты тем, кто располагает небольшим первоначальным взносом и имеет маленькую официальную зарплату. С лизингом достаточно внести лишь 10% от стоимости транспортного средства.

Почему ежемесячный платёж ниже, чем при автокредите?

Действительно, в месяц нужно будет вносить на 30-50% меньше, чем по автокредиту. А всё потому, что клиент платит процент не от полной стоимости, а только от её части — той, которую автомобиль теряет за время оговоренной договором эксплуатации. После окончания срока договора человек, всё это время пользовавшийся машиной, может без проблем её выкупить и переоформить на себя.

Впрочем, классический лизинг вообще не подразумевает владение автомобилем, то есть по истечении срока договора клиент не выкупает старую машину, а возвращает её лизинговой компании, а затем берёт другую (это так называемый «лизинг без перехода права собственности»). Это лучший вариант для тех, кто привык ездить только на новых авто.

Машина принадлежит компании?

Да, и это хорошо. Такая схема владения подразумевает лёгкий выход из сделки. Как только клиент перестаёт платить по договору, компания просто забирает машину. И всё, никто никому ничего не должен. Никаких судов, никаких коллекторов. Опять же повторим: такой «разрыв отношений» никак не повлияет на кредитную историю, так как лизинг кредитом не является.

Страхование автомобиля от ущерба, хищения или угона — обязательное условие лизинговой программы. Но стоимость страховки не будет шокировать (по сравнению с кредитом, где полис каско иногда стоит космических денег) — благодаря широчайшему выбору компаний и отсутствию навязанных услуг (страхование жизни, карты помощи и т.д.), вы сможете выбрать самый выгодный вариант.

Есть ли ограничения?

Нужно быть готовым, что лизинговая компания накладывает некоторые ограничения. Так, выезд за пределы страны нужно заранее согласовывать, а годовой пробег машины не должен превышать 50 тысяч километров. Кроме того, на транспортное средство устанавливается телеметрическая система слежения, а один комплект ключей передаётся лизинговой компании.

В остальном — никаких подвохов. А тот факт, что подобные сделки не слишком популярны среди россиян, легко объясним: лизинг для «физиков» только-только приходит на российский рынок финансовых услуг: фактически, классическим лизингом сегодня занимается одна компания — «Альфа-Лизинг». Подробности можно узнать на сайте.

Алексей Кованов