Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
20 ноября
Volkswagen Polo 1.4 TSI MT GT 125hp
Автомобиль очень даже ничего. Едет отлично. Набор скорости шустрый. На обгонах хорош. Давно у меня не было авто, на котором я иду на обгоны без напряги. С другим двигателем ПОЛО даже не...
4.3
20 ноября
Geely Emgrand EC7 1.5 MT
Отличная машина . До неё были наши,Жигули ,41 Москвич, Приора . Сравнений даже нет , хотя комплектация была норма. Дизайн отличный , управляемость на уровне . В общем машина сразу притянула меня в...
5.0
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
23 октября 2017 07:00, Безопасность, Статьи

Первые заморозки: пора ли переобуваться?

В центральной России выпал первый снег. Некоторые «бывалые» советуют продолжать ездить на летних шинах, другие от таких советов хватаются за голову. Кто прав?

Эксперты-шинники вообще рекомендуют переобуваться, как только среднесуточная температура понизится до +7ºС, пускай даже потом случится кратковременное потепление. Почему? В частности, потому, что такой подход более рационален: сейчас ажиотажа не наблюдается ни в шинных центрах, ни в шиномонтажных мастерских. А когда пойдёт первый «настоящий» снег, везде будут очереди.

Хотя главная причина — это, конечно, безопасность. Помните: летние и зимние шины отличаются по всем параметрам — конструкцией, составом резиновой смеси, рисунком протектора... А потому поздней осенью любая летняя покрышка априори ведёт себя хуже зимней: при температурах от 0 до +7ºС сцепные свойства летней резины ухудшаются, при «минусе» же резиновая смесь и вовсе дубеет, поэтому на дороге, прикрытой снежком или льдом, летняя шина беспомощна. К тому же, если потепление и будет, то оно не навсегда. Зима близко! Даже если погода и подарит тёплые деньки, то весьма вероятны ночные заморозки. И утром автомобилисты могут встретить на дорогах такое явление, как «чёрный лёд» — когда асфальт выглядит чистым, но, на самом деле, покрыт очень скользкой коркой из замёрзшей воды.

Впрочем, наши люди, несмотря ни на какие советы, обычно ездят на летних шинах до последнего, объясняя это тем, что зимняя резина плохо тормозит. Совершенно верно. Зимние покрышки (особенно нешипованные) изначально мягче летних, что неизбежно ухудшает «асфальтовые» сцепные свойства — как показали испытания, в дождь тормозной путь со скорости 80 км/ч удлиняется почти на 10 м!

Но! Во-первых, этот вывод справедлив только для плюсовых температур. Когда на улице около ноля, ситуация кардинально меняется: зимние шины ведут себя намного лучше летних. Во-вторых, в октябре уже стоит сменить манеру вождения на «зимнюю», с плавными манёврами, разгонами и торможениями.

Другой распространённый стереотип: «рано переобуюсь — повылетают шипы». Не повылетают. В прошлом потеря шипов действительно была распространённой проблемой: уже после одного сезона резина могла «облысеть»! Однако технологии не стоят на месте и в посадочных колодцах современных покрышек шипы сидят весьма прочно. Хитрая форма отверстий, заводская ошиповка, а иногда и использование специального «клея» — всё это сделано, чтобы жалоб на выпадание шипов было меньше.

Впрочем, постоянная агрессивная езда по сухому асфальту может прикончить даже самые крепкие «шиповки», следовательно, переобувшись заранее, избегайте резких торможений и эффектных — с пробуксовкой — стартов. В общем, берегите резину! Особенно новую. Дедовский совет по поводу «прикатывания» шипов, когда только купленные «шиповки» рекомендуют аккуратно обкатать на невысоких скоростях на протяжении 200-300 км, актуален и сегодня.

Читайте также
Шипы для «Весты» и «Соляриса»: тест хороших зимних покрышекВ этом году мы взяли на сравнение премиум и средний сегмент шин наиболее популярной размерности - 185/65R15. Такие покрышки подходят, например, на Kia Rio, Hyundai Solaris и Lada Vesta

5 простых ответов на сложные шинные вопросы

1. Когда «списывать» старые покрышки? Глубина протектора зимних покрышек не должна быть меньше 4,0 мм, в «рисунке» — никаких застрявших камешков и других посторонних предметов. Отслоения корда, проплешины, «грыжи» и трещины недопустимы. Надеетесь на внимательность сотрудников шиномонтажа? В разгар сезона мастерские для ускорения процесса (и, конечно, повышения выручки) порой набирают совершенно случайных людей, которым неважно, какую шину привёз клиент. И даже если за дело возьмётся знакомый опытный мастер, нет гарантии, что от обилия работы он не прозевает убитую резину.

2. Куда какие шины ставить? Вытаскивая из кладовки комплект зимних покрышек, вы внезапно замечаете, что одна пара колёс изношена меньше. Куда её поставить? Если передние колёса окажутся более цепкими, а «лысые» задние — более «скользкими». В поворотах такая разношинница будет работать так: передок ещё держится за асфальт, а вот задняя часть (притом более лёгкая) даже при небольшом превышении скорости или сравнительно резком повороте баранки теряет контакт. Ощущения — непередаваемые: ведь машина только что надёжно стояла на дороге! Так что новую резину ставим только назад, независимо от типа привода.

3. Шипованные или фрикционные? Об этом подробно рассказывает наш материал «Зимние шины: “липучки” против “шипов”». Если коротко, выводы таковы. Сказать, что определённая категория «резины» предпочтительнее на асфальте, нельзя: современные (!) «шиповки» по своему уровню не уступают фрикционной резине. Однако на снежно-водяной каше фрикционные покрышки гораздо стабильнее. На льду ситуация противоположная — здесь металлические «зацепы» вне конкуренции! Хотя при «большом минусе» мягкие нешипованные покрышки зачастую обеспечивают более надёжное вождение.

4. «Арктика» или «Европа»? Фрикционные шины делятся на «арктические» («скандинавские») и «европейские». Вторая разновидность подойдёт жителям тёплых регионов, поскольку больше напоминает «всесезонку» и хорошо работает только при околонулевых температурах. Поэтому для суровых условий — только «скандинавская» разновидность! Если боитесь, что продавец обманет, запомните, что «скандинавов» отличают множество мелких прорезей-ламелей, мягкость протектора и угловатые «плечики», тогда как «европейцев» — более округлая форма и более твёрдый — даже на ощупь! — протектор.

5. Сколько должно быть шипов? Напомним, скандинавы законодательно ограничили количество шипов для зимних покрышек, и теперь производители разделились на два лагеря: одни честно разработали новые зимние модели, «проредив» количество шипов до 96, а другие... смогли обойти запрет и буквально нашпиговали протектор металлическими «зацепами»! Что выбрать? Отвечаем: революции не случилось и покрышки известных брендов, независимо от количества шипов, близки по характеристикам, отличаясь скорее нюансами.

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
358
Афганец
Зимняя резина для зимы! И особо одаренным, тоже надо это помнить!
СсылкаПожаловаться
Виктим
лучше раньше тапки купить или сменить, чем кузовщину рихтовать
СсылкаПожаловаться
7
бред какой то, кто писал эту статью... уволить без сожаления!
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.Ru