Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
3 декабря 2003 10:18, Новости

Правительство изживает серость

Михаил Касьянов подписал постановление о новых таможенных пошлинах на автомобили для физических лиц. Если пошлины на подержанные автомобили остались прежними, то оформление новых (до трех лет) автомобилей физическими лицами подорожает. Это означает, что дороже будут стоить иномарки, официально в Россию не поставляемые.
2 декабря
Hyundai i20
В целом неплохо, авто владею 6 лет и не разочарован. Если ни с каким другим авто не сравнивать и расценивать как городское средство передвижения то авто заслуживает похвалы.
3.8
2 декабря
Lada (ВАЗ) Vesta
Купил в октябре 2016 г. в Севастополе у оф. диллера. Пробег всего 2000 км. Нравится всё! До неё ездил на многих авто и отечественных и буржуйских. Двигатель работает ровно, ходовка мягкая, дорогу дер...
4.7
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Cогласно постановлению правительства №718, с 1 января 2004 года для физических лиц установлены новые пошлины на автомобили. Если для машин возрастом от трех до семи лет и старше семи лет ставки не изменились, то для новых автомобилей, которыми таможня считает те, с момента выпуска которых не прошло трех лет, пошлины выросли. Новые автомобили были разбиты на классы в зависимости от их таможенной стоимости.
Пошлина составляет 48% от нее или рассчитывается в зависимости от объема двигателя – в доход государства платится большая сумма. За автомобили дешевле 325 тыс. руб. надо будет платить по 2,5 евро за 1 куб. см объема двигателя, за машины стоимостью 325-650 тыс. руб. – 3,5 евро за 1 куб. см; за авто стоимостью 650-1625 тыс. руб. – 5,5 евро за 1 куб. см; за машину стоимостью 1,625-3,25 млн – 7,5 евро за 1 куб. см; за автомобиль стоимостью 3,25-6,5 млн – 15 евро за 1 куб. см, за более дорогие – 20 евро за 1 куб. см. До выхода постановления совокупный таможенный платеж рассчитывался исходя из суммы трех составляющих. Это собственно пошлина, составлявшая 1,25 евро за куб. см при объеме двигателя до 1800 куб. см; 1,8 евро при объеме 1800-3000 куб. см и 2,35 евро при большем объеме двигателя (эта сумма не должна быть ниже 25% стоимости машины). Вторая часть – акциз для мощных двигателей: 10 руб. за лошадиную силу при мощности 90-150 л. с. и 112 руб. за силу при большей мощности. И третья – налог на добавленную стоимость, составлявший 20% суммы, включавшей в себя цену машины, плюс пошлина, плюс акциз.
Таким образом, до выхода этого постановления только половина платежа зависела от характеристик машины, другая же половина – от цены. Это и было источником махинаций на таможне. Как заявили в департаменте правительственной информации, решение правительства связано с тем, что сейчас физические лица при ввозе новых машин в подтверждение таможенной стоимости предъявляют зачастую документы, содержащие заниженную стоимость. К примеру, за определенную плату лично таможеннику «навороченный» автомобиль проходит по бумагам как машина без опций. В правительстве говорят, что физические лица в последнее время ввозят считаное количество иномарок. Из-за унифицированных платежей (минимальная разница только в стоимости таможенного оформления: «физики» платят 5 евро, а предприятия – 0,1% таможенной стоимости) новые иномарки в основном ввозят дилеры или официальные представительства. К тому же таможня стремится к сокращению числа импортеров, о чем «Газета.Ru» уже рассказывала. Официальные импортеры имеют и другую льготу: они платят таможенные пошлины, исходя из заводской стоимости машины, а неофициальные – по каталогу Schwaсke, где цена завышена на 10-15%.
Через физических лиц же ввозились в основном эксклюзивные автомобили редких марок – Lamborghini, Maserati, Ferrari, Porsche, Bentley, которые либо не продаются в России официально, либо имеют квоты, которые в официальном порядке уже выбраны. Также серые дилеры торгуют дорогими иномарками, которые на наш рынок не поставляются. Это некоторые модели Lexus, а также автомобили американского рынка – модели Nissan (Murano, Quest), Honda (Element, Pilot), Toyota (4 Runner, Sequoia, Highlander), не продающиеся у нас марки Acura, Infiniti, Hummer, Lincoln. Теперь же пошлины для серых в ряде случаев вырастут. Перевести импорт с физических лиц на юридические они не могут: дело в том, что любой автомобиль должен пройти сертификацию. И если для официального представительства это предсказуемые затраты, так как фирма планирует торговать машинами не один год, то для серого дилера сертификация небольшой партии машин будет стоить слишком дорого. И у них останется два пути: либо отказываться от работы, либо повышать цены. С учетом достаточного спроса на оригинальные автомобили они наверняка выберут второе. Насколько же повысятся цены? Для примера возьмем популярный у серых продавцов Nissan Murano. В США такая машина стоит $28 тыс. Пошлина на него составляет $18 657. Если приплюсовать сюда сумму порядка $4 тыс. за доставку, то стоимость машины в России должна составить около $50 тыс. Но в салонах она продается за $53-55 тыс.: остальное – навар дилера. С 1 января пошлина вырастет до 19,2 тыс. евро, то есть $23 тыс.
Соответственно, цена Murano увеличится на $5 тыс. А цена на Lincoln Navigator с двигателем 5,4 л не изменится – и по старому, и по новому постановлениям на таможне придется выложить около $30 тыс. Зато дороже будет стоить таможня для дорогих автомобилей, к примеру, бронированных Mercedes S-klasse или Maybach, ввезенных «всерую».
Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Этот материал пока никто не прокомментировал. Будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Новости Mail.Ru

Рекомендуем прочесть