Предки «Годзиллы»: история Nissan GT-R

16 августа
Nissan Terrano 2.0 143hp 4WD MT
Купил данный автомобиль взамен шевроле авео в последнем продававшемся у нас кузове. Давно мечтал об автомобиле с полным приводом и большим клиренсом. Долго думал стоит ли связываться с, по сути...
4.5
31 августа
Nissan Note 1.6 AT
Вот уже шесть лет являюсь владельцем данного авто. Жаль что нынче таких уже не делают, так как вкладывать приходится в основном на ТО. Последняя поломка пробился камушком радиатор кондиционера все!!!
4.5
Другие отзывы о Nissan Все отзывы
12 июля 2018 10:00, Статьи
О спорткаре GT-R слышали, кажется, все. Но как появился, чем запомнился и прославился один из самых выдающихся «Ниссанов»?

Хакосука

Первым «Ниссаном» GT-R (Gran Turismo Racer) стал в 1969 году седан, а не купе. Это был Skyline третьего поколения под индексом PGC10. Омологационная версия четырехдверки оснащалась атмосферной 2-литровой рядной «шестеркой» S20. Но какой! Ее коленвал мог раскручиваться до 10 000 об/мин!

Мотор с тремя карбюраторами Mikuni Solex выдавал 160 сил и 177 Н∙м. С таким двигателем и 5-ступенчатой механикой заднеприводный Skyline GT-R по прозвищу Hakosuka набирал сотню за 8,2 с и разгонялся до 200 км/ч. За неполные пару лет он одержал 33 победы в гонках. А после выхода в марте 1971 года почитаемого коллекционерами одноименного купе под индексом KPGC-10 их к 1972 году стало 50.

А «Хакосукой» первый Skyline GT-R прозвали совсем не за впечатления, которые дарили невероятные по тем временам мощь и динамика, а за угловатую внешность. Дело в том, что haka с японского дословно переводится как «коробка». А suka — сокращение от sukairain. Так на японском звучит Skyline.

Кен и Мэри

Второй GT-R дебютировал на мотор-шоу в Токио в 1972-м. Производство нового купе Skyline 2000GT-R под индексом KPGC-110 стартовало в январе 73-го. Но уже в марте оно было остановлено из-за нефтяного кризиса. Люди пересаживались на экономичные модели, спорткары оказались никому не нужны. За три месяца продали всего 197 двухдверок Skyline 2000GT-R...

Тем не менее, второе поколение купе GT-R запомнилось рекламной кампанией, которую японцы сделали в американском стиле. Ведь и сам второй Skyline 2000GT-R выглядел почти как заправский масл-кар из-за океана. Героями сюжета стали влюбленные — Кен и Мэри (довольно экзотические для японцев имена). Кампания оказалась настолько успешной, что имя Кен-Мэри прилипло к купе и стало его вторым негласным названием — «Ken&Meri» Skyline.

Кстати, второй GT-R был несколько крупнее и примерно на полцентнера тяжелее предшественника. У него на 4 см была увеличена колесная база и на 6 см выросла длина. Новичок стал на 3 см шире и на 1 см выше. А вот силовой агрегат был все тот же — 2-литровая рядная безнаддувная «шестерка» с 5-ступенчатой механикой. А следующий GT-R появился только через 16 лет...

Первый полный

GT-R вернулся в строй в 1989 году. Это вновь было купе Skyline, актуальное на тот момент. Причем этот GT-R под внутренним обозначением E-BNR32 (сокращенно R32) впервые стал полноприводным. Японцы разрабатывали мощную двухдверку, чтобы доминировать в туринговой группе А. И именно автоспорт определил схему привода нового GT-R.

Изначально прототип третьего GT-R был заднеприводным. Его тестировали с обычным и расточенным наддувным мотором RB25 объемом 2,35 л, выдававшим 317 сил. Но по правилам группы А литраж турбомотора следовало умножить на коэффициент 1,7, а еще использовать шины шириной 10 дюймов. Это автоматически перевело купе в класс 4000-кубовых машин. Тогда-то в «Ниссане» и решили сделать GT-R полноприводным, чтобы повысить его управляемость и шансы на победы в гонках.

Для купе разработали трансмиссию ATTESA E-TS с подключаемым через многодисковую муфту передком. Она утяжелила машину на 100 кг, сделав GT-R слишком увесистым для класса 4000 «кубов». Тогда японцы увеличили объем турбомотора до 2,6 л и поставили шины шириной 11 дюймов, попав в более подходящий по массе для такой машины класс 4500-кубовых гоночных автомобилей. Мотор под индексом RB26DETT стал выдавать 600 сил! И ниссановцы добились желаемого — двухдверка доминировала на трассах.

Гражданская версия с двигателем, обладавшим невероятным запасом прочности и возможностями для тюнинга, пришлась по душе фанатам скорости. Несмотря на заявленную отдачу в 280 сил и 353 Н∙м, а также ограниченную законодательно на 180 км/ч максималку, «Годзилла» был способен на многое. Его доводкой занимались на Нюрбургринге, «Северную петлю» которого купе прошло за рекордные для серийных машин того времени 8 минут 20 секунд.

Эволюция

Четвертый Skyline GT-R под внутризаводским индексом E-BCNR33 (сокращенно R33) показали в январе 1995 года. По сути, это была усовершенствованная версия предшественника. Под капотом находился все тот же невероятно удачный рядный 6-цилиндровый мотор с двумя турбинами и та же механика. Он, кстати, прослужил разным поколениям модели в общей сложности 13 лет! Как и предшественник, GT-R R33 получил ряд спортивных облегченных и продвинутых модификаций.

Купе вышло в исполнениях N1 и V-Spec. А для участия в Ле-Мане в подразделении Nismo сделали дорожный заднеприводный 305-сильный GT-R LM с обвесом и другими подвесками. Под конец жизненного цикла двухдверки, в 1997 году, японцы выпустили лимитированную серию 400-сильных GT-R 400R. Но вместо запланированных 100 машин продали лишь 44. Последний GT-R R33 сошёл с конвейера 9 ноября 1998 года. Причем этот экземпляр окрасили в новый цвет — тот же, что и у его преемника под индексом R34.

Четвертое поколение «заряженной» версии GT-R, давно уже выпускавшейся только с кузовом купе, запомнилось еще и возвращением к корням. По случаю 40-летия седана Nissan Skyline, в 1997 году, подразделение Nismo впервые за долгие годы предложило клиентам четырехдверный GT-R. За два года лимитированная версия под названием Autech разошлась тиражом в 447 штук.

Последний «Скай»

Пятое по счету купе GT-R с индексом GF-BNR34 (оно же R34) появилось в десятом поколении «Скайлайна» в январе 1999 года. Оно стало короче и тяжелее. Длина кузова уменьшилась на 7,5 см, колесная база — на 5,5 см, а передний свес на 2 см. У двигателя вырос крутящий момент, а прежнюю механику заменили 6-ступенчатой коробкой фирмы Getrag. Этот Skyline GT-R стал технологичнее и навороченнее.

На центральный 6,5-дюймовый дисплей в салоне можно было выводить данные двигателя и прочих систем машины в режиме реального времени. Купе получило еще больше улучшений и спортивных версий. Кстати, именно на GT-R этого поколения с синими полосами гонял в боевике «Двойной форсаж» Пол Уокер в роли Брайана О'Коннера.

А еще в этой генерации «Годзилла» сделала первые шаги в сторону от спорта — в направлении комфорта. В 2001 году японцы выпустили версию M-spec, где M означает manufacturer. В этом автомобиле Nissan показал, каким он видит выдающийся спорткар: с более мягкой подвеской, кожаным салоном и обогреваемыми передними креслами. Перед тем как снять 34-й «Гэтэр» с производства, Nissan в 2002 году выпустил две финальные версии, посвященные Нюрбургрингу. Всего было сделано 1003 GT-R в исполнении Nür: 718 купе — GT-R V·Spec II Nür и 285 машин — GT-R M·Spec Nür. Они отличались оформлением экстерьера и интерьера, доработанным 334-сильным мотором RB26DETT и могли разгоняться до 300 км/ч.

Новая эра «Гэтэра»

Последнее поколение «Годзиллы» под индексом CBA-R35 (или просто R35), выпускаемое c конца 2007 года по сей день, стало революционным для «Ниссанов» Gran Turismo Racer. Начиная с этого момента, спорткар превратился в самостоятельную модель, перестав быть двухдверной «заряженной» версией седана, а GT-R из приписки к названию Skyline — в имя собственное. Новое купе, построенное в стилистике концепт-каров Nissan GT-R 2001 и 2005 годов, отличает оригинальный кузов и уникальная конструкция.

Nissan GT-R R35 получил мощную V-образную битурбошестерку VR38DETT объемом 3,8 л и особую схему трансмиссии. Для лучшей развесовки по осям японцы разместили двигатель с отдачей от 485 до 600 сил (в зависимости от года выпуска и версии) спереди, а 6-ступенчатый робот — в пределах базы сзади. То есть под машиной параллельно проходят два карданных вала. Один передает крутящий момент от двигателя к коробке, второй — возвращает от нее часть момента на передние колеса. В таком виде соотношение массы по осям GT-R составляет 54/46. Но оно выравнивается до 50/50, когда купе, стартуя и ускоряясь, приседает на корму.

За почти 10 лет производства нынешний GT-R неоднократно совершенствовался. За это время он получил несколько особых исполнений: Spec V с разгоном до 100 км/ч за 3,2 с в 2009 году, 530-сильный Egoist со спуртом до «сотни» за 3,04 с и максималкой в 320 км/ч в 2011-м и 600-сильный Nismo в конце 2013-го. Двигатель GT-R R35, собираемый вручную мастерами Такуми, коих в «Ниссане» всего 6 человек, становился мощнее. Робот с двумя сцеплениями делали все шустрее, заставив его щелкать ступенями со скоростью моргания человеческого глаза. Да и динамика машины выросла. Купе, основательно обновленное в прошлом году, разгоняется до сотни за 2,8 с. И на этом японцы останавливаться не намерены. История самого доступного из самых быстрых спорткаров продолжается.

Сергей Удачин

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
37
Георгий Марфин
Ну за 300 он и без "подзарядки" валит! Мало знаю владельцев нового GTR...
СсылкаПожаловаться
Владимир Трещенко
34 самый красивый.
СсылкаПожаловаться
Миша Коц
GT-R конечно выдающаяся модель, но Господи - почему же она настолько уродлива??? При такой внешности все её достижения воспринимаются как компенсация комплекса неполноценности. Люди, комплексующие по поводу различных физических недостатков тоже постоянно что-то кому-то доказывают и нередко добиваются успехов на этом поприще. Этим так называемым "комплексом Наполеона" страдает и наш плюгавенький, вот ему Ниссан GT-R был бы в самую масть))))
Ездить на таком страшилище - нет уж увольте, только для расширения кругозора.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.Ru