26 октября 2017 05:00, Автошоу, Токио 2017

Yamaha показала стильный пикап

На автосалоне в Токио компания Yamaha представила свой автомобиль. И некоторые горячие головы уже поспешили назвать его первым в истории компании. Между тем, «Ямаха» уже делала машины!
19 сентября
Opel Zafira 1.8 AT
Прекрасный автомобиль. Используется как семейный (для 7 человек - пять взрослых и 2 ребенка), как дачный и как грузовой. Ни одной поломки за 11 лет, кроме замены аккумулятора.
5.0
19 сентября
Renault Kaptur 1.6 MT
Машина рабочая..удобна​я...городская..​но и на большие расстояния ездил без проблем. Сделал полную тепло-звукоизол​яцию,
4.5
Все отзывы

Для большинства из нас «Ямаха» — это музыкальные инструменты, двигатели и мотоциклы. Но на моторшоу главное место на стенде Yamaha было отдано... автомобилю. Внешне — чумовому пикапу. В его основе новая платформа, которая подразумевает массовое применение углепластика. Причем обещают, что эту «тележку» можно будет использовать для совершенно разных моделей, начиная от суперкаров и заканчивая SUV. Однако, глядя на этот автомобиль, мы помним, что Yamaha уже делала автомобили! Ну, по крайней мере, пыталась.

История самого странного спорткара в мире началась в 1991 году, когда Yamaha разработала для Формулы-1 новый 12-цилиндровый мотор ОХ99. И надо же такому случиться, что в том же самом году руководство компании осенила идея — а не сделать ли автомобиль с формульным двигателем? Который покажет всем и вся высочайший технический потенциал Yamaha...

Нечто странное

Сейчас ясно, что эта идея и особенно её воплощение, была, мягко говоря, не вполне адекватной. Yamaha зачем-то полезла в тот сегмент авторынка, где её никто не ждал, да ещё и автомобиль японцы сделали такой, который и в наши дни многих вгоняет в ступор. Однако безумству храбрых поём мы песню. А безумства в проекте спорткара Yamaha OX99-11 действительно хватало. Начать стоит с того, что японцы утвердили в техзадании тандемную схему посадки водителя и пассажира. Зачем? Да затем, чтобы эта посадка напоминала о мотоциклах Yamaha. Приглашенная для участия в проекте английская инжиниринговая фирма International Automotive Design (IAD) изначально была не в восторге от такого решения. Ранее англичане помогали Mazda создавать родстер МХ-5 и со своей работой справились отлично. Они надеялись, что и с Yamaha добьются такого же успеха, но вместо традиционного спорткара им предложили разработать нечто непонятное.

Даже спустя четверть века Yamaha OX99-11 выглядит очень необычно. Немалая заслуга в этом принадлежит дизайнеру Такуе Юра.

Вскоре японско-британские разногласия достигли пика, и IAD от участия в проекте отказались, а все наработки были переданы в дочернюю компанию Yamaha —Ypsilon Technology. Дизайнер Такуя Юра при разработке футуристичного кузова также пришел к выводу, что тандемная схема испортит облик машины, и от пассажирского места пришлось отказаться. В том числе и из-за требований безопасности и... гуманизма. Тандемная схема предусматривала размещение пассажира в теснейшем отсеке, отделенном от формульного движка тонкой перегородкой, да ещё и сидеть ему пришлось бы, обхватив ногами переднее сиденье. Подобного издевательства не вынес бы даже самый стойкий самурай, кроме того, в случае аварии последствия могли быть печальными.

Как такового, салона у автомобиля нет. Есть кокпит с мотоциклетной приборной панелью, спортивным рулем, тумблерами и дополнительными приборами, как и полагается серьезному спорткару.

Шок-цена

Дверей у машины не было — водитель откидывал стеклянный колпак, перешагивал через борт и втискивался в достаточно тесный, отделанный замшей кокпит. Yamaha OX99-11 оснащалась доработанным формульным 12-цилиндровым двигателем ОХ99, который дефорсировали до 420 л.с. и снабдили ограничителем оборотов. Все это было сделано для продления моторесурса, и водитель при всем желании не мог раскрутить двигатель выше 10500 об/мин. Вес машины удалось удержать в пределах тонны, на покорение первой сотни Yamaha OX99-11 требовалось 4,2 с, а максимальная скорость составляла 322 км/ч. Несмотря на то, что разработка спорткара заняла ровно год, выпуск постоянно переносился, а затем руководство Yamaha резко охладело к этому проекту. Все амбиции японских топ-менеджеров моментально улетучились, как только стала известна себестоимость спорткара. Выяснилось, что машину можно было окупить, только повесив на неё ценник в $800 000. Ну как тут не вспомнить русскую пословицу: «пировали, веселились, подсчитали — прослезились».

Один из трех выпущенных Yamaha OX99-11. Две остальные машины были покрашены в красный и темно-синий цвета.

Такая цена и по современным меркам выглядит немаленькой, что уж говорить про 1994 год? В том же самом году жесточайший удар под дых получила фирма Jaguar, свернув выпуск убыточного суперкара Jaguar XJ220, который не только стоил на 200 000 долларов меньше Yamaha OX99-11, но был «нормальным» спорткаром, с двумя сиденьями и дверями. Даже самому клиническому оптимисту было ясно, что одноместная нелепая Yamaha OX99-11 не имеет никаких рыночных перспектив, даже если бы её продавали со скидкой 50%. Конечно, у некоторых покупателей может и возник бы соблазн приобрести легализованный для дорог общего пользования гоночный болид с формульным мотором, но цена была запредельно высокой.

Если бы Yamaha OX99-11 поступила в продажу, это был бы самый необычный дорожный автомобиль в мире.

P.S. Надоело читать про автомобили? Самое время зайти в наш «Инстаграм» и посмотреть на фотографии девушек автосалона.

Во время загрузки произошла ошибка.
Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
14
Андрей Неживой
а нчего что джип в кавычках используется во всем мире как имя нарицательное для полноприводныз автомобилей повышеной проходимости?продай свисток купи очки
СсылкаПожаловаться
Aleksandr Cherhockutov
и везде эта баба
СсылкаПожаловаться
validus
пикап супер внешний вид,и судя по фото он не крупный скорее компактный
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.Ru