Yamaha показала стильный пикап

На автосалоне в Токио компания Yamaha представила свой автомобиль. И некоторые горячие головы уже поспешили назвать его первым в истории компании. Между тем, «Ямаха» уже делала машины!

Для большинства из нас «Ямаха» — это музыкальные инструменты, двигатели и мотоциклы. Но на моторшоу главное место на стенде Yamaha было отдано... автомобилю. Внешне — чумовому пикапу. В его основе новая платформа, которая подразумевает массовое применение углепластика. Причем обещают, что эту «тележку» можно будет использовать для совершенно разных моделей, начиная от суперкаров и заканчивая SUV. Однако, глядя на этот автомобиль, мы помним, что Yamaha уже делала автомобили! Ну, по крайней мере, пыталась.

slide image for gallery: 23481 | Автомобиль Yamaha
slide image for gallery: 23481 | Автомобиль Yamaha
slide image for gallery: 23481 | Автомобиль Yamaha
slide image for gallery: 23481 | Автомобиль Yamaha
slide image for gallery: 23481 | Автомобиль Yamaha
8

История самого странного спорткара в мире началась в 1991 году, когда Yamaha разработала для Формулы-1 новый 12-цилиндровый мотор ОХ99. И надо же такому случиться, что в том же самом году руководство компании осенила идея — а не сделать ли автомобиль с формульным двигателем? Который покажет всем и вся высочайший технический потенциал Yamaha...

Нечто странное

Сейчас ясно, что эта идея и особенно её воплощение, была, мягко говоря, не вполне адекватной. Yamaha зачем-то полезла в тот сегмент авторынка, где её никто не ждал, да ещё и автомобиль японцы сделали такой, который и в наши дни многих вгоняет в ступор. Однако безумству храбрых поём мы песню. А безумства в проекте спорткара Yamaha OX99-11 действительно хватало. Начать стоит с того, что японцы утвердили в техзадании тандемную схему посадки водителя и пассажира. Зачем? Да затем, чтобы эта посадка напоминала о мотоциклах Yamaha. Приглашенная для участия в проекте английская инжиниринговая фирма International Automotive Design (IAD) изначально была не в восторге от такого решения. Ранее англичане помогали Mazda создавать родстер МХ-5 и со своей работой справились отлично. Они надеялись, что и с Yamaha добьются такого же успеха, но вместо традиционного спорткара им предложили разработать нечто непонятное.

content image for: 66546

Вскоре японско-британские разногласия достигли пика, и IAD от участия в проекте отказались, а все наработки были переданы в дочернюю компанию Yamaha —Ypsilon Technology. Дизайнер Такуя Юра при разработке футуристичного кузова также пришел к выводу, что тандемная схема испортит облик машины, и от пассажирского места пришлось отказаться. В том числе и из-за требований безопасности и... гуманизма. Тандемная схема предусматривала размещение пассажира в теснейшем отсеке, отделенном от формульного движка тонкой перегородкой, да ещё и сидеть ему пришлось бы, обхватив ногами переднее сиденье. Подобного издевательства не вынес бы даже самый стойкий самурай, кроме того, в случае аварии последствия могли быть печальными.

content image for: 66546

Шок-цена

Дверей у машины не было — водитель откидывал стеклянный колпак, перешагивал через борт и втискивался в достаточно тесный, отделанный замшей кокпит. Yamaha OX99-11 оснащалась доработанным формульным 12-цилиндровым двигателем ОХ99, который дефорсировали до 420 л.с. и снабдили ограничителем оборотов. Все это было сделано для продления моторесурса, и водитель при всем желании не мог раскрутить двигатель выше 10500 об/мин. Вес машины удалось удержать в пределах тонны, на покорение первой сотни Yamaha OX99-11 требовалось 4,2 с, а максимальная скорость составляла 322 км/ч. Несмотря на то, что разработка спорткара заняла ровно год, выпуск постоянно переносился, а затем руководство Yamaha резко охладело к этому проекту. Все амбиции японских топ-менеджеров моментально улетучились, как только стала известна себестоимость спорткара. Выяснилось, что машину можно было окупить, только повесив на неё ценник в $800 000. Ну как тут не вспомнить русскую пословицу: «пировали, веселились, подсчитали — прослезились».

content image for: 66546

Такая цена и по современным меркам выглядит немаленькой, что уж говорить про 1994 год? В том же самом году жесточайший удар под дых получила фирма Jaguar, свернув выпуск убыточного суперкара Jaguar XJ220, который не только стоил на 200 000 долларов меньше Yamaha OX99-11, но был «нормальным» спорткаром, с двумя сиденьями и дверями. Даже самому клиническому оптимисту было ясно, что одноместная нелепая Yamaha OX99-11 не имеет никаких рыночных перспектив, даже если бы её продавали со скидкой 50%. Конечно, у некоторых покупателей может и возник бы соблазн приобрести легализованный для дорог общего пользования гоночный болид с формульным мотором, но цена была запредельно высокой.

content image for: 66546

P.S. Надоело читать про автомобили? Самое время зайти в наш «Инстаграм» и посмотреть на фотографии девушек автосалона.

Контент недоступен
Александр Плеханов