«Яндекс.Такси» обвинили в слежке за телефонами клиентов

Конкуренты российского сервиса по вызову такси подозревают, что приложение использует скрытые функции для снижения цены

Изучить деятельность «Яндекс. Такси» попросил Федеральную антимонопольную службу (ФАС) сервис Gett, пишет газета «Ведомости» со ссылкой на текст соответствующего письма. В Gett указывают, что существует странная закономерность, замеченная пользователем, у которого, после того, как он установил приложение Gett, «Яндекс. Такси» подешевело.

Мы сильно обеспокоились, увидев пост блогера. «Яндекс» каким-то образом довольно много знает о том, что происходит на вашем мобильном устройстве, например, когда вы начинаете ездить на Gett. Попросили ФАС разобраться
Дэйв Вайсер
основатель Gett

По словам представителя Gett, в компании исследовали цену поездок в приложении «Яндекс. Такси» и обнаружил, что цена поездки примерно в 60% случаев ниже, если пользоваться также и приложением Gett.

В этой связи Gett попросил экспертов независимой компании изучить этот вопрос. Вывод независимых экспертов, как уверяют в компании, приложение «Яндекс. Такси» выявляет все установленные на телефоне приложения.

«О жалобах Gett нам ничего не известно», — заявил представитель «Яндекс. Такси» Владимир Исаев. По его словам, у «Яндекс. Такси» точно такой же, как и у Gett, доступ к информации о пользователях смартфонов, никакого влияния на цену поездки установленные приложения, а также цвет телефона и размер его дисплея не оказывают. «Стоимость поездки зависит от маршрута, ситуации на дорогах и количества свободных машин в районе, где пользователь заказывает поездку», — заверил представитель «Яндекса».

Надежда Гурина